Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 641 страница 650 из 901

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

641

blck написал(а):

Попробуй.
P.S. ГТ при этом работает ровно так-же, как и в D

Так я думаю тяги то будет хватать на 1-2 передаче,дергает когда он на 20 км пытается вытянуть передачей повыше

0

642

raceleiter написал(а):

Так я думаю тяги то будет хватать на 1-2 передаче,дергает когда он на 20 км пытается вытянуть передачей повыше

В спорте он и так не особо дергается. Просто от этого дергунчика избавиться не просто, а очень просто: если он только только намечается - или газ чуть нажать, или совсем отпустить. И он "больше не будет"

0

643

blck написал(а):

В спорте он и так не особо дергается. Просто от этого дергунчика избавиться не просто, а очень просто: если он только только намечается - или газ чуть нажать, или совсем отпустить. И он "больше не будет"

отсюда вопрос ,сам по себе это дергунчик причиняет ли вред вариатору?и повод ли это чтобы дергать дилера,вчера ехал в пробке с дачи как обычно воскресение вечер,переключался в ручном режиме до 30-40 км не дергало вообще,чуть больше включал D ,как на расходе сказывается не ясно,после 2.5 часов мучений из них минут 50 не в пробке расход вышел 8.2 литра так что хрех жаловаться,а вот насчёт дергалки вопрос,все говорят продавай пока варик жив,но мне не очень то хочется и 6 тыщ пока нет

Отредактировано raceleiter (06.06.2016 11:18:25)

0

644

raceleiter
сильная тряска, понятно, не полезна. ОД конечно же трясти
У меня этот дергунчик проявляется ТОЛЬКО при правом (реже - левом) крутом повороте (чаще - если с горки или в горку) при минимальном нажатии на педаль газа. Или по прямой в горку при минимальном нажатии на педаль газа.
Но никогда при езде в пробке. И никогда, если на газ нажать покрепче. Поэтому в D и Ds практически никогда. Только в ECO - в D хош ни хош, сразу уже нажатие будет покрепче......и сразу крутящий уже солидный.

Я бы ошибки прочитал - если это другая тряска, то причина ее может быть в другом.

0

645

raceleiter

это я все про информационный бюллетень PIB-NES-AT-15-001, а есть еще пара SB в штатах, у нас их еще нет (но варик-то тот-же, так что и сюда придут). Сравнительно свежих.

http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png

Вот там о других рывках, и они куда как серьезнее

0

646

blck написал(а):

raceleiter
сильная тряска, понятно, не полезна. ОД конечно же трясти
У меня этот дергунчик проявляется ТОЛЬКО при правом (реже - левом) крутом повороте (чаще - если с горки или в горку) при минимальном нажатии на педаль газа. Или по прямой в горку при минимальном нажатии на педаль газа.
Но никогда при езде в пробке. И никогда, если на газ нажать покрепче. Поэтому в D и Ds практически никогда. Только в ECO - в D хош ни хош, сразу уже нажатие будет покрепче......и сразу крутящий уже солидный.

Я бы ошибки прочитал - если это другая тряска, то причина ее может быть в другом.

Так все дело в том что ошибок не видать,у меня парктроник частенько ругается типа неисправен,а у дилера говорят все чисто нет ошибок,загорится сфоткайте

0

647

Кстати насчёт горочки как раз вспомнил что был подъём в пробке может это из за подъёма а не пробки

0

648

raceleiter написал(а):

Кстати насчёт горочки как раз вспомнил что был подъём в пробке может это из за подъёма а не пробки


PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подьемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

кстати, когда ездил в горах по серпантину, ничего такого не было - там уже подьемчики посолиднее и коррекция по uphill вводится правильно

ошибка не обязательно вылезает на дисплей, может сидеть в соответствующем ЭБУ и читаться только дилерским сканером

0

649

blck написал(а):

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подьемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

кстати, когда ездил в горах по серпантину, ничего такого не было - там уже подьемчики посолиднее и коррекция по uphill вводится правильно

ошибка не обязательно вылезает на дисплей, может сидеть в соответствующем ЭБУ и читаться только дилерским сканером

Так дилерский как раз не видел!на других не проверял,сейчас емл 327 придёт посмотрю ещё сам,кстати опять пактроник вылез разок,сфоткал,покажу поеду дилеру по возможности.

Отредактировано raceleiter (13.06.2016 23:08:31)

0

650

raceleiter написал(а):

Так дилерский как раз не видел!на других не проверял,сейчас емл 327 придёт посмотрю ещё сам,кстати опять пактроник вылез разок,сфоткал,покажу поеду дилеру по возможности.

ELM на 3й ничего, кроме двигателя и еще мелочей, не увидит. Если дилерский сканер ничего не показал - значит ошибок и нет

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР