Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 671 страница 680 из 853

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделан вариатор. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 3500-3800 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

671

blck написал(а):

Может, но причина не в кондее. Отличия вот в чем
1. Новый вариатор сам по себе меньше греется - усовершенствовали
2. Радиатор под охлаждение заметно больше, а не мелкая секция
3. Есть теплообменник с ОЖ, что позволяет температуре масла "ходить" за температурой ОЖ ДВС

А еще говорят что старый надежнее нового
как тогда это понять?

0

672

raceleiter написал(а):

А еще говорят что старый надежнее нового
как тогда это понять?


Доктор, мне 70 лет и с женщинами у меня проблемы!
Ну так, батенька, возраст!
Доктор, а сосед, ему 80, говорит, что у него все отлично!
Ну так, батенька, говорите и вы!

0

673

blck написал(а):

Адик80 написал(а):

    Я понял, что в жару с кондеем, минимальный риск перегреть вариатор. А что, у второй теаны, кондей не может так сбрасывать температуру?

Может, но причина не в кондее. Отличия вот в чем
1. Новый вариатор сам по себе меньше греется - усовершенствовали
2. Радиатор под охлаждение заметно больше, а не мелкая секция
3. Есть теплообменник с ОЖ, что позволяет температуре масла "ходить" за температурой ОЖ ДВС

Спасибо blck за разъяснения.

0

674

blck написал(а):

Покатался с отключенным кондеем при t>20....и счетчик радостно прибавил 15 единиц за 300км. Видимо, когда стоял или когда парковался. При отключенном кондее Т варика ходит за Т ОЖ, а Т ОЖ болтается между 90 и 98 (первая ступень включения вентилятора)А 15 единиц - это 15 минут просто постоять где-то......


Не совсем понятно - как температура ОЖ вариатора связана с тем включен кондей или нет?

0

675

mac
а логически если подумать? При включении кондея вентилятор принудительного охлаждения запускается на 1ю скорость......до 80км/ч - выше, отключается
А если кондей выключен - то он включается на t=98 ОЖ на первую скорость.

0

676

Ну может я чего-то не понимаю в современных автомобилях.
Как кондиционер для охлаждения салона автомобиля, мы же про него говорим, может влиять на включение вентиллятора  ОЖ?
Кроме этого не понял ваше описание работы, в первом случае вы пишете включение до 80 км/ч, во  2-м t=98.
Это как?  Или есть какой-то другой кондиционер?

0

677

mac а как на стоящем в пробке автомобиле можно было бы обеспечить теплообмен для работы кондиционера? Только принудительном обдуве радиатора. Вот он и включается до 80км/ч либо по термодатчику при превышении tОЖ 98градусов во всех иных случаях
При этом вентилятор принудохлаждения обдувает все радиаторы сразу

+1

678

Да не вопрос, только  это дополнительный алгоритм включения вентиллятора, не более того.
Но  t  ОЖ двигателя регулируется не только вентиллятором, но и циркуляцией жидкости по малому и большому кругу. А вентиллятор включается, когда t в радиаторе превышает  порог, поэтому она достаточно стабильна.
Если только дополнительное включение вентиллятора обдувает вариатор и тем самым  ожлаждаете его, тогда может быть, но с ОЖ двигателя .... ну  очень сомнительно

0

679

mac
Это же физика
Когда вентилятор работает, то:
1. Жидкость идет по большому кругу - термостат летом, когда тепло, открыт почти всегда - падает ниже 90C (при отключенном вентиляторе ходит до 98 потом падает до 90, когда вентилятор включается и далее опять ползет вверх). Далее в теплообменнике охлаждает масло варика
2. Секция охлаждения масла в радиаторе обдувается.

А если вентилятор не работает - всего этого нет. Поэтому масло варика быстро выходит выше 90 при забортной выше 20, стоит немного постоять.

0

680

blck написал(а):

macЭто же физикаКогда вентилятор работает, то:1. Жидкость идет по большому кругу - термостат летом, когда тепло, открыт почти всегда - падает ниже 90C (при отключенном вентиляторе ходит до 98 потом падает до 90, когда вентилятор включается и далее опять ползет вверх).
Ну вы еще расскажите, что у вас стрелка температуры ОЖ скачет до 100 и опускается до 90 после включения вентиллятора.
Термостат открывается при превышении температуры, если не ошибаюсь 89 градусов, возможно на разных автомобилях разное.
Не знаю как сейчас, раньше это было устройство, которое открывалось постепенно (т.е. это не клапан открыт полностью или закрыт полностью), мог пропускать частично по большому кругу, частично по малому. За счет этого и поддерживается стабильная температура. 
Потом термостат стоит возле помпы, датчик включения ветиллятора в радиаторе (опять таки как было раньше сейчас может в другом месте стоит, не знаю)
А при превышении 100 гр или сколько там у вас загоралась лампочка,  беда с ОЖ

Далее в теплообменнике охлаждает масло варика2. Секция охлаждения масла в радиаторе обдувается.
Вот это скорее всего, если есть дополнительный обдув, то вполне возможно

            А если вентилятор не работает - всего этого нет. Поэтому масло варика быстро выходит выше 90 при забортной выше 20, стоит немного постоять.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР