Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 681 страница 690 из 965

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

681

В машине 2 вентилятора. 1- ОЖ и 1 - кондиционера. Когда кондей работает, ветилятор сразу начинает крутится. Вентилятор ОЖ включается только когда температура поднимается выше заданной. Вентилятор кондея заодно охлаждает и ОЖ.

0

682

mac Дам просто информацию, и более объяснять не буду. Участникам форума информация может быть полезна.

1. Термостат начинает открываться на 82 градусах C и полного открытия (8.6мм) достигает при 95 градусах. Полное закрытие - на 77. Летом, при T>10 градусов в городском цикле открыт практически всегда. Может закрываться при движении по трассе. (Цифры для VQ35DE, для QR25DE 80.5-83.5 открытие и 8мм на 95 градусах). Термостат тут совершенно не при чем, поскольку его роль - не переохладить ОЖ двигателя лишнего, когда холодно, гоняя ее по большому кругу через радиатор. Что и бывает, если его, не дай бог клинит в открытом состоянии.  Симптомами является падение температуры двигателя (будет видно по стрелке) и теплый радиатор, даже если на улице дубак......

2. Стрелка температуры - цифровой прибор, как можно было заметить, не градуирован в градусах. Информацию для своих показаний берет с того-же датчика T ОЖ по шине. Колебания от 80 до 100 по стрелке не заметить. Зато отлично видно консалтом или иным диагностическим прибором.
Как я уже указывал выше, в типовом случае температура на стоящей машине с выключенным кодиционером (вентиляторы - off) ходит в пределах от 98 градусов (ограничивается запуском на 1й скорости вентиляторов) до 90-92. Потом начинает опять ползти и доползает до 98. И так по циклу. Чем жарче на улице, тем быстрее этот цикл. Падает, потом опять начинает ползти вверх. Поскольку на стоячей машине обдува радиатора нет, а простого теплообмена недостаточно для охлаждения. Если при этом еще и приходится давать нагрузку на двигатель (например, дерганная пробка в гору), может сработать вторая ступень вентилятора на 100 градусах и включить их на 2ю скорость). Если сработала 3я ступень - 105 градусов, то уже как-то дело становится хуже.......дальше уже может получиться перегрев.

3. Поскольку на CVT8 есть теплообменник, который в холода служит для быстрого разогрева масла CVT от ОЖ, а в теплую - обратно - поддержанию температуры масла CVT в рабочих пределах, то температура масла очень близко "ходит" за температурой ОЖ. Я не беру случаи "отжигов" - тогда остыть просто не будет успевать и будет выше.

Поэтому работает все в комплексе, на стоящей машине при отсутствии принуд. обдува основным фактором охлаждения для масла является теплообменник и естественный теплообмен с атмосферой, которого совсем при этом мало. На CVT8 даже убрали ребра охлаждения с поддона вариатора. Раньше - на предыдущих CVT (а поддон у нас идентичен, можно его поставить от предыдущего варика) они были. Видимо, сочли ненужным. Впрочем, они правы - не перегревается.....
При работе вентилятора очень хорошо видно (прибором), как температура масла "ходит" за температурой ОЖ. Работает, понятно, и радиатор охлаждения масла CVT, но при отсутствии значительных нагрузок на вариатор масло не "выпрыгивает" выше температуры ОЖ ДВС из-за теплообменника, поскольку в нем-же и подогревается до t ОЖ ДВС.

Dimon41 не совсем так - вентиляторов 2. Оба выполняют одну и ту-же функцию. Крутятся вместе. Цепи их разнесены для отказоустойчивости: если сдохнет 1 или его релюха, так второй будет работать, ибо перегрев - ни разу не шутки. А так они оба работают по одному и тому-же алгоритму.

0

683

blck написал(а):

Dimon41 не совсем так - вентиляторов 2. Оба выполняют одну и ту-же функцию. Крутятся вместе. Цепи их разнесены для отказоустойчивости: если сдохнет 1 или его релюха, так второй будет работать, ибо перегрев - ни разу не шутки. А так они оба работают по одному и тому-же алгоритму.


Спасибо за информацию. Не ожидал, что эти экономисты/рационализаторы ещё что-то резервируют.

0

684

Dimon41 важные узлы все-же с большой степенью надежности делаются. К счастью.

0

685

blck написал(а):

андрей856 написал(а):

    А толку, если диагностика не показывает ошибку!?
    ОД сами говорили, что мы готовы помочь, но нам нужен факт и результат ошибки т.к им завод откажет в претензии!

1. Ошибка вылезает уже на поздних стадиях развития дефекта. Гораздо раньше виден уход параметров от нормируемых. Собственно, это и есть - диагностика, а не ошибки прочитать
2. Не откажет, потому что параметры не в норме - веское основание для замены

Так что ваше дело - терпеть. Ошибка может и не вылезти вообще никогда.

Подпись автора

    игнорирую сообщения от: Shmuta


добрый вечер! сегодня вылезла ошибка, машина толком не едет, завтра поеду  к ОД, записали на диагностику!
что посоветуете, на что обращать внимания!? спасибо!

0

686

андрей856
1. Чтобы ОД просто не скинул ошибку со словами "покатайтесь еще, мож пройдет"
2. Чтобы согласовали замену варика, ссылаясь на то, что эта проблема известна (можете на форум сослаться и на опыт коллег) и иначе, как замена варика, не лечится

0

687

андрей856 написал(а):

добрый вечер! сегодня вылезла ошибка, машина толком не едет, завтра поеду  к ОД, записали на диагностику!
что посоветуете, на что обращать внимания!? спасибо!


Привет! Для информации. Ниссан согласовывает с дилером от одного до десяти рабочих дней. вчера звонил в службу поддержки, получил такую информацию, а то у меня дилер согласовывает замену литья уже 26 дней.

Отредактировано Tan4eg (18.08.2016 09:27:47)

0

688

Ребята подскажите ,мой авто прошел 50000 ,первые два то у од я сделал,третье на 45000 не стал.
Есть ли у меня шанс поменять вариатор по гарантии.
Авто тоже 2014г и теже проблемы с вариатором (тупит)

0

689

Есть, для отказа от гарантии они должны доказать, что поломка из-за неправильной эксплуатации. Т.к. по их инструкции варик у нас не обслуживается и на данном пробеге и ТО нет замены рабочей жидкости вариатора, то отказать в гарантийной замене не смогут. Если будут отказывать, то требуй письменного отказа. Потом претензия, экспертиза, суд. Но думаю, не будет отказа.

Отредактировано Tan4eg (18.08.2016 15:39:23)

0

690

Огромное спасибо за ответ!!!

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР