Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 701 страница 710 из 901

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

701

андрей856 написал(а):

Сегодня убрали ошибку, пытались перепрограммировать, не получилось!
Объяснили, что установят новую программу и завтра снова обновят мозги, со слов мастера, большинству это  помогает!
Если проблема не исчезнет, то по гарантии будет замена вариатора!
Скажите пожалуйста, какая вероятность, что это мне поможет и сколько потом вариатор будет работать?


Не помогает. Учитывая, что прошивка лечит другую беду для 3.5 и для 2.5 этой беды, собственно, и нет.
Поэтому с прошивкой они обломаются, попытавшись, и сбросят адаптации. Поможет это ненадолго.
На вашем месте я бы поменял ОД, если возможно - то, что написано выше, свидетельствует о некомпетентности персонала.

На другом форуме есть уже один человек на теане с пробегом 100+
Если вариатор правильно обслуживать, то ходят до 200-250. Ровно так-же, как и АКПП. Узел долговечный, боится только перегрева, но на 3й теане этой проблемы нет.
Правильно обслуживать - это означает регулярно менять масло и фильтра и чистить радиаторы. В регламентах этого нет, поэтому если делать только то, что написано в сервисной книжке, то долго он не проживет

0

702

blck написал(а):

Не помогает. Учитывая, что прошивка лечит другую беду для 3.5 и для 2.5 этой беды, собственно, и нет.
Поэтому с прошивкой они обломаются, попытавшись, и сбросят адаптации. Поможет это ненадолго.
На вашем месте я бы поменял ОД, если возможно - то, что написано выше, свидетельствует о некомпетентности персонала.

На другом форуме есть уже один человек на теане с пробегом 100+
Если вариатор правильно обслуживать, то ходят до 200-250. Ровно так-же, как и АКПП. Узел долговечный, боится только перегрева, но на 3й теане этой проблемы нет.
Правильно обслуживать - это означает регулярно менять масло и фильтра и чистить радиаторы. В регламентах этого нет, поэтому если делать только то, что написано в сервисной книжке, то долго он не проживет

Радиаторы ты имеешь ввиду основной и конденсатор,вроде же на вариатор отдельно нет радиатора верно

0

703

Да, радиатор ОЖ, секция которого используется, как маслорадиатор для CVT

0

704

blck написал(а):

Да, радиатор ОЖ, секция которого используется, как маслорадиатор для CVT

Кстати вчера когда копался и искал фильтр нашел теплообменник вариатора,но там мыть ясно дело нечего

Отредактировано raceleiter (21.08.2016 11:41:36)

0

705

перепрошил ОД мне вариатор, 5 дней занимались, предложили подменную машину, если не поможет, то замена вариатора.
прощел 1000 км, пока все ок!

0

706

андрей856 написал(а):

перепрошил ОД мне вариатор, 5 дней занимались, предложили подменную машину, если не поможет, то замена вариатора.
прощел 1000 км, пока все ок!


Дык похолодало.....
P.S. Сама перепрошивка занимает от силы минут 10, включая время подключения прибора

Отредактировано blck (06.09.2016 08:00:01)

0

707

blck написал(а):

андрей856 написал(а):

    перепрошил ОД мне вариатор, 5 дней занимались, предложили подменную машину, если не поможет, то замена вариатора.
    прощел 1000 км, пока все ок!

Дык похолодало.....
P.S. Сама перепрошивка занимает от силы минут 10, включая время подключения прибора

Отредактировано blck (Сегодня 08:00:01)

Подпись автора

    игнорирую сообщения от: Shmuta

согласование с заводом длится очень долго, причем общаются письменно только.
потом долго не могли программу настроить и т.д
в общем Россия-матушка!)))

Отредактировано андрей856 (06.09.2016 20:39:41)

0

708

Shmuta написал(а):

Вася чёрный обиделся:-))) Не скули, Вася! Всё будет хорошо!

Короче тупить варик стал чаще - газ в пол и тишина. Пока тупа зажигание вырубаю. Появица время кОД поеду

Подпись автора

    Предыдущая машина Ниссан Максима А32 97 года 3 литра, автомат, европа

Тоже начинал подтупливать вариатор. Выражалась это в следующем. После минут 30-40 движения по трассе или по городу стоишь на светофоре, хочешь резко тронуться нажимаешь на педаль а машина не едет после резкий рывок и обороты 3-3,5. Обратился к ОД, сделали перепрошивку вариатора. После съездил на наш юг 1770км в одну сторону, (города горы) температура за бортом 30-33 градуса. Съездил без проблем, выше рассказанные симптомы не проявлялись и по настоящее время не проявляются.

0

709

roman16312 написал(а):

Тоже начинал подтупливать вариатор. Выражалась это в следующем. После минут 30-40 движения по трассе или по городу стоишь на светофоре, хочешь резко тронуться нажимаешь на педаль а машина не едет после резкий рывок и обороты 3-3,5. Обратился к ОД, сделали перепрошивку вариатора. После съездил на наш юг 1770км в одну сторону, (города горы) температура за бортом 30-33 градуса. Съездил без проблем, выше рассказанные симптомы не проявлялись и по настоящее время не проявляются.


Очень хорошо, если не проявится. Но, в принципе, это не должно лечиться перепрошивкой - дефект одного из клапанов на гидроплите, как говорит производитель.
Максимум, можно ему характеристику программно подтянуть. Но насколько этого хватит - сказать сложно. Впрочем, именно на CVT8 многое решено программно, характеристики клапанов зашиты в TCU
Так что будем надеяться, что проблема больше не проявится

0

710

blck написал(а):

roman16312 написал(а):

    Тоже начинал подтупливать вариатор. Выражалась это в следующем. После минут 30-40 движения по трассе или по городу стоишь на светофоре, хочешь резко тронуться нажимаешь на педаль а машина не едет после резкий рывок и обороты 3-3,5. Обратился к ОД, сделали перепрошивку вариатора. После съездил на наш юг 1770км в одну сторону, (города горы) температура за бортом 30-33 градуса. Съездил без проблем, выше рассказанные симптомы не проявлялись и по настоящее время не проявляются.

Очень хорошо, если не проявится. Но, в принципе, это не должно лечиться перепрошивкой - дефект одного из клапанов на гидроплите, как говорит производитель.
Максимум, можно ему характеристику программно подтянуть. Но насколько этого хватит - сказать сложно. Впрочем, именно на CVT8 многое решено программно, характеристики клапанов зашиты в TCU
Так что будем надеяться, что проблема больше не проявится

Подпись автора

    игнорирую сообщения от: Shmuta

Сам очень надеюсь что проблема не вылезет больше. После перепрошивки 5000км пройдено, пока проблема не вылезаеть слава богу. Как ОД сказал, да и показал заказ наряды еще на двух машинах такая же проблема была, решали перепрошивкой. Буду мониторить, пока из трех машин, включая мою, никто не вернулся с проблемой.

Отредактировано roman16312 (13.09.2016 11:34:05)

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР