Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 711 страница 720 из 901

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

711

roman16312 написал(а):

Сам очень надеюсь что проблема не вылезет больше. После перепрошивки 5000км пройдено, пока проблема не вылезаеть слава богу. Как ОД сказал, да и показал заказ наряды еще на двух машинах такая же проблема была, решали перепрошивкой. Буду мониторить, пока из трех машин, включая мою, никто не вернулся с проблемой.

Беда в том, что похолодало, а в холода вариатор на 3й Teanе не выходит на высокие температуры в принципе. А дефект точно вылезал только при разогреве коробаса.
Но если дефект был не в клапане, а в ошибке с прошивкой, то он больше не появится. CVT8 имеет индивидуальные настройки каждый, настроечные характеристики заливаются с диска, который идет вместе с каждым коробасом.

0

712

blck написал(а):

roman16312 написал(а):

    Сам очень надеюсь что проблема не вылезет больше. После перепрошивки 5000км пройдено, пока проблема не вылезаеть слава богу. Как ОД сказал, да и показал заказ наряды еще на двух машинах такая же проблема была, решали перепрошивкой. Буду мониторить, пока из трех машин, включая мою, никто не вернулся с проблемой.

Беда в том, что похолодало, а в холода вариатор на 3й Teanе не выходит на высокие температуры в принципе. А дефект точно вылезал только при разогреве коробаса.
Но если дефект был не в клапане, а в ошибке с прошивкой, то он больше не появится. CVT8 имеет индивидуальные настройки каждый, настроечные характеристики заливаются с диска, который идет вместе с каждым коробасом.

Подпись автора

    игнорирую сообщения от: Shmuta

Да, дефект появлялся исключительно при нагреве коробки. Заметил когда после 30-40км трассы в город въезжаешь и на светофоре останавливаешься, либо когда минут 40 по городским пробкам тащишься. Причем только при трогании с места, если машина в движении, то при разгоне, как плавном так и резком, ничего из симптомов не проявлялось. На юг ездил после перепрошивки, с трассы в город, пробки, горы пока тьфу тьфу.

Отредактировано roman16312 (14.09.2016 08:50:28)

0

713

Крочиии, салам всем!

Звоню официалу у себя в РК в городе... Никто трубу не подымает. Написал в российский офиц дилерский центр по поводу того шо наш казахстанский никто не отвечает. Жду ответа. Короче надо заняцо вариком. Так дело не пойдёт. Буду воевать как с вахты выйду. http://club-teana.com/uploads/0006/40/1f/5207-3.gif

0

714

Всем привет.  Недавно стал обладателем теаны 14 года с мотором 3.5! Заметил некоторые погрешности, которые очень не нравятся. Бывают небольшие подергивания,  особенно когда езда немного в горку(ибо Алматы такой город едешь либо чуть с горки либо в).  Такое происходит на малых скоростях 30-40 при 1100-1300 оборотов,  то есть когда слегка давишь на газ.
И смущает факт что при торможении тоже какие то странные ощущения как будто сзади кто то тянет или дергает.  Читал форум поехал отключил функцию торможения двигателем,  вроде чуть по лучше но проблему не решило. Что делать?  Кто то пишет это вариатор,  так должно быть,  сюдя по этому форуму кому то вариатор меняли.
До этого недолго ездил на 32 теане 2.5 2012 года, такого не было, все было плавно, независимо от скорости и оборотов. Подскажите пожалуйста люди добрые)))

0

715

MIhail Fedotov написал(а):

Всем привет.  Недавно стал обладателем теаны 14 года с мотором 3.5! Заметил некоторые погрешности, которые очень не нравятся. Бывают небольшие подергивания,  особенно когда езда немного в горку(ибо Алматы такой город едешь либо чуть с горки либо в).  Такое происходит на малых скоростях 30-40 при 1100-1300 оборотов,  то есть когда слегка давишь на газ.
И смущает факт что при торможении тоже какие то странные ощущения как будто сзади кто то тянет или дергает.  Читал форум поехал отключил функцию торможения двигателем,  вроде чуть по лучше но проблему не решило. Что делать?  Кто то пишет это вариатор,  так должно быть,  сюдя по этому форуму кому то вариатор меняли.
До этого недолго ездил на 32 теане 2.5 2012 года, такого не было, все было плавно, независимо от скорости и оборотов. Подскажите пожалуйста люди добрые)))


Михаил, это уже обсуждалось в теме. Понимаю, что она выросла и вытянулась, но вот отсюда рекомендуется читать
ВАРИАТОР
Проблема полностью не лечится, ибо ниссан вместо изменения прошивки (early downshift) просто поднял обороты момента начала блокировки ГТ новой прошивкой.
Поэтому проблема решается частично, но становится определенно лучше. Минус - больше городской расход и нагрев.
Я себе перепрошивать не стал, научился этот режим обходить, да и с ростом пробега он тьфу тьфу все реже проявляет себя

А вот насчет торможения тут надо смотреть, ибо на 3й как раз торможение работает отлично, оно как раз на 2й местами глюкавое на малой скорости. На 3й я его себе выключил....покатался в разных режимах, и включил обратно. С ним удобнее. А вот на 2й сразу выключил и не включал больше

0

716

blck, как Вы думаете, если в пробках почаще переключаться на нейтралку, снизит ли это вероятность перегрева коробки?

0

717

oldfox во-первых, на 3й теане вариатор перегреть не удавалось еще никому, по моей информации
во-вторых при переключении на N ничего, с т.з. работы агрегата практически не меняется, а вот попытка быстро потом включить D, когда загорелся зеленый, и трогание до полной отработки сцепления не очень полезны для коробки.
Это сцепление слабое, рассчитанное на переключения исключительно без нагрузки.

0

718

Крочиииии, афицала в майом горади закрыли. Написали шо вапрос с новым афицалам ришица 1 актибря 2016 года. Жду...

0

719

Shmuta написал(а):

Крочиииии, афицала в майом горади закрыли. Написали шо вапрос с новым афицалам ришица 1 актибря 2016 года. Жду...

Подпись автора

    Предыдущая машина Ниссан Максима А32 97 года 3 литра, автомат, европа


Будешь первым у нового ОД. Будут на твоей машине учиться.

0

720

Добрый день. Стал обладателем тианы 2014 г.в., пробег 35 тыс. Решил сегодня слегка газонуть на льду, и сразу варик как будто переключился на первую передачу. Остановился селектор на паркинг, потом на д, трогаюсь, изначально все ок, еще раз подгазовываю, варик опять тупить начинает.... выхожу на асфальтированное покрытие варик возвращается в привычный мне ритм. Подскажите, это нормально или пора готовиться к замене?

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР