Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 781 страница 790 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

781

Рассказываю. Пару недель назад ездил к официалам, заодно пожаловался на работу вариатора. Они провели компьютерную диагностику и сказали, что всё нормально. Но что-то подшаманили на аппаратном уровне, по моему поднастроили синхронизацию гидротрансформатора. Что-то типа того ))) Пару дней было всё отлично, потом коробка опять стала вяло работать. Через неделю мне позвонил мастер-приёмщик и пригласил приехать перепрошить коробку. Оказалось, что Ниссан таки выпустил какой-то бюллетень касающийся вариаторов. То что ранее писали, что надо перепрошивать, это, как оказалось, касалось только вариаторов с машин первого года производства и на машины 2015 года не распространялось. Машина теперь едет так же хорошо, как ехала, когда была новая. Короче, если кому-то не нравится работа коробки, ссылаетесь на бюллетень от Ниссана. Номер, к сожалению, не знаю

0

782

PanzeR это у вас сервис очень хорошо относится к клиентам, в среднем по Москве если нет отзывной (а это письмо от Ниссана висит с 14го года), даже размахивая подобными бумажками и после обращения в НМР следует отказ
В частности, ОД Ниссан на Таганке в категорической форме отказывается выполнять эти письма-рекомендации.

То, что они сделали - это изменение характеристики клапана блокировки ГТ. Скорее, маскирующее симптомы, чем реально решающее проблему (как, собственно, прошивка, убирающая рывки на малом газу для 3.5 путем более поздней блокировки ГТ).
Но на какое-то время починит, потом все равно пойдет под замену.

0

783

blck
Удалось наладить контакт с мастером-приёмщиком. Поэтому и отношение поменялось ))) Колодки я, кстати, поменял всё таки у них, но за 5200 с колодками, чисткой и профилактикой суппортов ))) Колодки, конечно, не оригиал

0

784

PanzeR не все решает мастер-приемщик. Вот, например

0

785

blck
Прочитал.

В том сервисе, куда я езжу, нет такого раздутого штата. Там всего три мастера-приемщика, они же и по гарантийным вопросам и по допам. Мастер тоже один мне всё делает - и по механике, и коробку он же прошивали. С ним тоже уже лично познакомился и пообщался. Сервис-салон совсем не пафосный, даже скорее простенький, но недалеко от дома и с людьми можно договориться + нет проблем со свободными местами в рем зоне.

0

786

Личные отношения рулят :))

0

787

всем доброго времени суток. вообщем начались аналогичные проблемы с вариатором... пропадает тяга переодически, что вызывает подъем оборотов, изредка ритмичные подергивания (это я уже так понимаю происходит проскальзывание цепи из за нехватки давления) суть проблемы видимо как и у всех- злосчастный клапан, он же соленоид. ДВС 2.5 пробег 65 тыс. Теперь собственно вопрос к знающим. не прошел последнее ТО60, т.к. находился в городе не имеющим диллера, произвел ТО на стороннем сервисе (замена масла, фильтров), соответвенно отметки в сервисной нет! напоминаю сейчас пробег 65т. будут ли в данной ситуации производить гарантийную замену агрегата и как вообще быть? заранее благодарен (очко с мышиный глаз уже)) извиняюсь что немного не в той ветке.

0

788

kruzer18 Это не ремень, к счастью, а всего лишь соленоид ГТ. Перепрошьют уж точно. По поводу ТО сказать, что проводился на стороннем сервисе.

0

789

Всем привет!!!
Обновил месяца два назад вариатор и заметил одну неприятную особенность.
Когда едешь примерно 60 км/ч после нажатия на тормоз и сброса скорости примерно до 20 км/ч при обратном нажатии на газ происходит пинок/толчок. Авто как будто само тормозит, а ты его газом из этого режима выводишь.
Было что-то похожее у кого-нибудь?

0

790

Kos3250 тут с телепатией хреново: какой двигатель на машине, "обновил" - это поменяли на новый или прошивку новую залили (тогда какую именно, если сказали, конечно?) или "обновил" - это долбанулся вариком о дорожное покрытие?

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР