Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 791 страница 800 из 872

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделан вариатор. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 3500-3800 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

791

2,5 двигатель. Обновил прошивку до "D". Торможение двигателем отключено.

0

792

Kos3250 мож подушки ДВС отыгрывают? У меня так иногда бывает, но у меня двигатель куда массивнее

0

793

при пробеге 55000, зная возможности своей машины, решила быстро развернуться. Крутнула руль, нажала на газ. машина сунулась носом на встречку и встала. Нажала на газ со всей дури и моя кобыла медленно поползла... и так после каждого светофора. До работы доехала, вызвала эвакуатор. Дилер не нашел проблем кроме как на 400 грамм больше нормы масла в коробке. Ошибок никаких нет. Проблема стала появляться все чаще и чаще, особенно если ехать по пробкам хотя бы полчаса. Пропадает перезапуском зажигания. Вчера в пробках опять также затупила. Приехала к дилеру (у меня его из окна видно ))) ), позвонила мастеру-приемщику (я ему теперь в любое время дня и ночи звоню...), он не работал, вызвал мне другого ко входу. Машину не глушила. Покатала по территории. Рывки, толчки, очень плавное начало движения (и то если оборотов больше 2000, иначе просто стоит на месте). А он говорит да, рывки есть, но это особенность работы вариатора! и предложил помыть радиатор... 173 л.с. а едет как мой первый пассат - 102 л.с. и 3 из 4 работающих цилиндра ))))
Как я материться не начала - не знаю. Да, это мой первый вариатор, но проехав почти 60000 я знаю как он работает когда все хорошо... Причем после первой проблемы, если машина едет с утра прям прекрасно, то 100% через полчасика затупит.
Сегодня (пробег 59846), не доехав до дома пары км (а дилер в паре км от меня, что несомненно плюс огромный), двигаясь в пробке, обороты при движении подскочили до 3000-4000.
Я же девочка. Испугалась. Так и встала в левом ряду )) знак поставила, туплю, звоню всем... Сошлись на том, что не глушу, ползу 4 км до дилера, заказала опять мальчика ко входу... Посадила за руль, чтобы снять с себя ответственность... покатались. Даже до 60 км/ч разгонялись, но обороты под 6000 были, потом даже немного переключались - до 3000. После перезапуска зажигания машина поехала лучше, но, говорит, все равно не очень нормально... Оставила заодно на ТО (записывалась на среду) и смотреть вариатор. Ошибок никаких не загорелось. Мастер приемщик первый по россии сталкивался с такой проблемой на данном поколении, и так совпало, что первым "пострадавшим" был мой знакомый, но этот мастер работал у другого дилера... в общем судьба у него такая )))  По симптомам, говорит, один в один. И у того проявилось тоже где-то после 50000 (сейчас пробег 92000, полет нормальный), вылечили после долгих переговоров с москвой перепрошивкой...
Но после отказа в перекрашивании крышки багажника - я нервничаю ((( Хотя позвонили, сказали, что по ТО машина в отличном состоянии (если не считать вмятого крыла и поцарапанного бампера ))) и то, что я недавно на бордюре повисла - тоже, видимо, не отразилось на состоянии ))) )
Зато не жалею, что в 45000 проходила ТО и не соскочила с гарантии...
Это, как я поняла, "стандартная" проблема? у меня ничего особенного нет?  перепрошьют и все будет хорошо? и причем тут радиатор? )))

0

794

Almaziya соленоид ГТ. Лечится (на время) перепрошивкой. Если ОД тупит - звонить в НМР.

Предложение радиатор промывать - от не профессионализма мастеровых, которые даже не знают, что и как: на предыдущих машинах с предыдущей моделью вариатора 90% проблем было от забитого сранью радиатора, что приводило к перегреву и быстрой кончине варика.
Радиатор - конечно - чистить периодически следует, но эта проблема - из-за другого, система охлаждения на 3й теане - другая, доработанная, вариатор другой, греется меньше.

0

795

вечер добрый....вот и я присоединяюсь к этой проблеме. После часовой пробки с выключенным кондеем при температуре воздуха около 16 градусов, машина перестала ехать. Давишь на газ, обороты растут, а скорость около 40 км. Остановился на обочине, открыл капот, весь пластик был очень горячий. Прочитал сегодня все страницы этой темы и понимаю почему. Позвонил ОД, сказали выключить двигатель на 40 сек и запустить снова и посоветовали приехать на диагностику (3400 руб, если не гарантия). Я постоял гораздо больше, чтобы двигатель остыл, завелся и все стало нормально. На следующий день был уже на диагностике. 30 минут и готов результат: промыть /почистить радиатор, работы в сервисе со снятием бампера, снятием радиатора, сливом /заливом жидкостей и т.д. оценили в 31 тыс без учета стоимости жидкости. Я отказался. Не ОД, но сервис, который специализируется на Ниссан/Инфинити (Юнион-Моторс) оценил этот объем работ в 10 тыс с копейками. Я воспользовался сервисом и автомойкой перед домом, вроде бы сделали качественно, насколько это было возможно: сняли пластик над радиатором, пластиковую защиту днища, пролили какой-то щелочью два раза, промыли под небольшим давлением, продули несколько раз. Внешне результат видел, но конечно же, в сотах промыто скорее всего не так качественно, как если бы все сделать со снятием. Машина уже три дня ведет себя нормально, но температура воздуха упала с тех пор и кондиционер я больше не выключал.
Надежда, как всегда хочется верить, умирает последней и мне очень бы хотелось верить, что у меня нет проблем с соленоидом и все это стечение обстоятельств (пробка, выключенный кондер, высокая температура воздуха). Гарантия истекает в июне, осталось не так долго, чтобы тестировать и ждать, когда это снова проявится.
В этой связи хотел посоветоваться. нужно ли ехать к ОД снова и что-то доказывать? Или расслабиться пока и ездить до появления проблемы, так как я уже вроде как обратился к ОД с этой проблемой в пределах гарантийного срока?

0

796

OlegGr 1976 3и теаны не перегреваются так сильно, чтобы коробас в аварийный режим упал. Более того, это, скорее всего, будет сопровождаться информацией на БК и срезкой оборотов на 2500-3000. Так что увы, это соленоид собственной персоной
Ехать и перепрошиваться

0

797

blck, но скорее всего все ошибки, которые там могли быть, уже стерли и следа не осталось....можно ли им что-то предъявить и заставить перепрошивать. если комп покажет все ок?

0

798

OlegGr 1976 ошибок при этом могло и не записаться. Диагностика - это не означает чтение ошибок, а это диагностика в соответствии с руководством. 90% горе-криворуков у ОД об этом даже не знают.
Греть коробку, стоя на месте перед диагностикой, заставлять снимать параметры, если так не перепрошьют. Настаивать на этом. Если возьмут денег и ничего не выявят, просто прочитав ошибки - звонить в НМР.

P.S. У пользователей форума нет полезной привычки указывать тип двигателя и свой регион, чтобы дать совет более практический сразу.

0

799

Москва, 2.5...покупал и обслуживаюсь с самого начала в Автомире (Крылатское)
Мастер-приемщик сказал, что они убрали все ошибки...

0

800

OlegGr 1976 выносить им мозг, сказав, что проблема никуда не делась. Раз ошибки были - то теперь их проблемы, как чинить и диагностировать.
Еще раз - промывка радиатора и смена жижи - штука нужная и полезная.....но от беды с соленоидом никак не поможет.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР