Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 811 страница 820 из 953

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

811

Всем привет! Вообщем поездка к дилеру с жалобой на затупы вариатора привела к перепрошике, НО никаких отклонений в работе не выявленно. Ошибок нет, покатушки с диагностом тоже ни к чему не превели, хотя пропажа тяги при нажатии на газ и кратковременные подергивания нас периодически посещали. Ответ непосредственно диагноста в машине: "все в пределах допуска, в том числе и подергивания", "машина едет". Что же касается самой прошивки, особых изменений я не заметил. спустя пару дней все вернулось на круги своя, да и изначально было ощущение что просто сбросили настройки или адаптацию, незнаю как это правильно называется. Вообщем вердикт ошибок НЕТ!  Скорее всего програмные глюки... напоминаю, двс 2.5 пробег 65т. основная проблема при нажатии на газ поднимаются обороты и пропадает тяга, секунд через 5 обороты проседают и машина начинает ехать нормально, когда уже все уехали) КАК БЫТЬ???

Отредактировано kruzer18 (17.04.2017 11:26:57)

0

812

я только что общался с сервисом относительно возможности сделать перепрошивку. на что получил однозначный ответ, что это сделать по моей машине невозможно, так как нет отзывной компании. Ниссан Рус советует записываться в сервис на диагностику. Но я уже там был, заплатит 3400 и получил рекомендации помыть радиатор, совсем не хочется снова платить за эти услуги и получить подобную рекомендацию, так как радиатор помыл в другом сервисе...
Исходя из сообщения kruzer18 уже не знаю, надо ли делать эту перепрошивку, если эта процедура может быть бесполезной.

0

813

kruzer18, а в каком сервисе Вы делали перепрошивку?

и после посещения какого/каких сервисов и перепрошивки владельцы почувствовали и до сих пор чувствуют, что это помогло?

0

814

OlegGr 1976 написал(а):

kruzer18, а в каком сервисе Вы делали перепрошивку?

и после посещения какого/каких сервисов и перепрошивки владельцы почувствовали и до сих пор чувствуют, что это помогло?

у официального диллера ниссан (не москва)

Отредактировано kruzer18 (17.04.2017 12:24:24)

0

815

OlegGr 1976 написал(а):

blck, спасибо! 82 страницы - это очень много. Я их все прочил, но конечно не все усвоилось  ). Поиск не всегда помогает.

FAQ чую и по этой теме пора делать. Я где мог - сделал.

0

816

kruzer18 написал(а):

Вообщем вердикт ошибок НЕТ!  Скорее всего програмные глюки... напоминаю, двс 2.5 пробег 65т. основная проблема при нажатии на газ поднимаются обороты и пропадает тяга, секунд через 5 обороты проседают и машина начинает ехать нормально, когда уже все уехали) КАК БЫТЬ???


Это не программные глюки. Это - увы - похоже не вылеченный прошивкой отказ этого самого клапана.
Я сильно подозреваю, что прошивка искусственно поднимает давление, там есть такая таблица - давление от температуры, что слегка "лечит" проблему до того, как совсем не перестанет работать.
То, что нет ошибок - это криворуки у ОД, жаловаться на них в НМР и настаивать на исправлении, поскольку проблема не исчезла: диагностика - это не просто чтение ошибок, диагностика - это выявление проблемы.

Вот номинальные данные для 2.5. Специально убрал все лишнее. Этот же документ есть у ОД. Называется он "руководство по ремонту". У вас работа коробаса ему не соответствует:

http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg

0

817

OlegGr 1976 написал(а):

kruzer18, а в каком сервисе Вы делали перепрошивку?
и после посещения какого/каких сервисов и перепрошивки владельцы почувствовали и до сих пор чувствуют, что это помогло?


Без разницы, каких. Всем, кто отписался, до сих пор помогало. Если есть проблема - ОД обязан перешивать
Отзывной нет, но есть сервисный бюллетень на эту тему. Если отказываются перешивать - звоните в НМР.
На крайняк, к другому ОД съездите.

0

818

спасибо blck. поеду попробую поумничать, потом отпишусь

0

819

blck написал(а):

Вот номинальные данные для 2.5. Специально убрал все лишнее. Этот же документ есть у ОД. Называется он "руководство по ремонту". У вас работа коробаса ему не соответствует:

может объяснишь немного что это за числа? с английским туговато, я конечно перевел все, но до конца непонял. это что то типа передаточных чисел? извиняюсь за назойливость.

Отредактировано kruzer18 (17.04.2017 21:51:25)

0

820

kruzer18 обороты это двигателя при разных положениях педали газа и скорости. Соответственно, если они выше - а они выше из-за отсутствия блокировки ГТ - то вариатор работает не так, как должен

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР