Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 831 страница 840 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

831

Kazarich
Ну вам повезло: поменяют вариатор, а потом и реальную причину дефекта найдут. Или он сам собой исправится, если причина в неконтакте. А вариатор в любом случае будет новый

0

832

Kazarich написал(а):

Вердикт - вариатор. Дилер отправил на согласование замены по гарантии, жду результат. Предварительно все займет около 2-х недель (согласование, доставка варика из Москвы и замена).
Со слов дилера - подключили комп, ошибок не нашли. Перепрошили мозги, попробовали проехать -> вариатор умер окончательно.
У меня 2.5 premium+, выпуск март 2014, езжу с июня 2014. Хочу заметить, что ровно до дня поломки не было никаких признаков неисправности.
Радуюсь одному - до конца гарантии остается полтора месяца)

А пробег какой на авто?

0

833

Добрый день!
Вчера приобрел себе Тиану.
У меня вопрос по поводу коробки.
Иногда(примерно 2 раза из 10), когда начинаю движение, и практически сразу торможу, машина пинается. Это происходит только при торможении и только в такой ситуации. Если торможу на большой скорости до нуля, ничего подобного нет. Так, больше никаких пинков нет.
В чем проблема? и вообще проблема ли это? Или это нормальная работа вариатора, подскажите?

0

834

Nerw написал(а):

Температура за бортом ушла в минус и вариатор стал тормозить, без газа машина быстро замедляется,как на непрогретой. Пробег 3700 км. В чём дело?

Всем привет.
Нужно отключить торможение коробкой.
Обращайтесь к коробочникам и отключите торможение.
Когда зайдете в мозги коробки, будет
+2
+1
0
-1
ставите на ноль.
И все , машина побежит как угарелая

-1

835

Jan7171 сами придумали или подсказал кто?

0

836

Ролдугин_Кирилл написал(а):

Вчера приобрел себе Тиану.
У меня вопрос по поводу коробки.
Иногда(примерно 2 раза из 10), когда начинаю движение, и практически сразу торможу, машина пинается. Это происходит только при торможении и только в такой ситуации. Если торможу на большой скорости до нуля, ничего подобного нет. Так, больше никаких пинков нет.
В чем проблема? и вообще проблема ли это? Или это нормальная работа вариатора, подскажите?

Зависит от того, что понимать под "пинается" - если несильный рывок, как движение колес на немного неровной дороге - это сочетание блокировки-разблокировки ГТ с работой подвески + торможение двигателем.  Из режима разгона переходит в режим качения накатом, машинерия срабатывает не моментально, вот и результат.....
Если толчок сильный - проверить подушки и амортизеры - может уже ухайдоканы, поэтому рывки
Опять-же - если машина 11го года, то это не 3я теана. На 2й этот пинок чувствуется куда сильнее и там поэтому многие отключают торможение двигателем - оно на 2й местами некорректно работает, в отличие от 3й, что тоже приводит к пиночкам и рывочкам на малых скоростях

0

837

blck написал(а):

Jan7171 сами придумали или подсказал кто?

Не делайте поспешных, выводов.
Залезьте и убедитесь сами.

0

838

Jan7171 информация почти полностью некорректна.

1. Такие опции в настройках CVT8 отсутствуют. Есть только ON и OFF. То, что приведено, это для 09/10 предыдущих коробок, да и то, не совсем правильно: 0 - означает включенное торможение двигателем, такое значение устанавливается с завода изначально. Еще возможные значения +1 -1 -2 - уровни агрессивности функции. Производитель их включать не рекомендует, предупреждая о возможных проблемах и неудобстве при вождении. OFF - выключено.
2. При переводе опции в OFF, никуда машина "не побежит, как угАрелая", отключатся только достаточно полезные функции uphill и downhill и вариатор будет при 0 throttle держать максимальное передаточное. Все.
На CVT8 все достаточно корректно отрабатывает, в отличие от предыдущих коробок.

0

839

blck написал(а):

Зависит от того, что понимать под "пинается" - если несильный рывок, как движение колес на немного неровной дороге - это сочетание блокировки-разблокировки ГТ с работой подвески + торможение двигателем.  Из режима разгона переходит в режим качения накатом, машинерия срабатывает не моментально, вот и результат.....
Если толчок сильный - проверить подушки и амортизеры - может уже ухайдоканы, поэтому рывки
Опять-же - если машина 11го года, то это не 3я теана. На 2й этот пинок чувствуется куда сильнее и там поэтому многие отключают торможение двигателем - оно на 2й местами некорректно работает, в отличие от 3й, что тоже приводит к пиночкам и рывочкам на малых скоростях

 

Скорее это похоже как раз на движение на неровной дороге.
Спасибо за ответ, в любом случае, съезжу, сделаю диагностику что-бы знать наверняка.
Может подскажите хороший сервис?

0

840

Ролдугин_Кирилл так теана все-таки 2я или 3я? От этого зависят рекомендации....

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР