Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 841 страница 850 из 872

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделан вариатор. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 3500-3800 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

841

Добрый день,
Нужна помощь по ремонту вариатора на Теане 14г.в. 50тыс. пробег.
По началу в долгой пробке(как понимаю при перегреве), коробка начинается раскручиваться но не едет, потом пинок и поехали.
При посещении сервиса были считаны ошибки(кодов точно не помню), но касалось давления масла в коробке(нашел:P1715, P0776). Ошибки сбросили и уехал.
На следующий день в пробках ведет себя более менее нормально, но начала пинаться постоянно. При посещении другого сервиса, были считаны следующие коды ошибок: B2604, P2813, P0744.
Полазив по всем форумам и прочитав про машину, выяснил, что ломаются и меняют или редукционный клапан маслянного насоса либо соленоид ГТ.
Подскажите, у какой из этих проблем какие симптомы?
Так же просьба подсказать хороший сервис по ремонту вариатор именно данных машин.
Спасибо.

Отредактировано biowolf (25.04.2017 12:19:27)

0

842

blck написал(а):

Ролдугин_Кирилл так теана все-таки 2я или 3я? От этого зависят рекомендации....

2-ая

0

843

biowolf уточните - теана 3я или 2я? Машинка-то должна быть еще гарантийная, если 3я.
И чем читали ошибки? Части ошибок просто в руководстве нет, поэтому есть обоснованное предположение о криворукости сервиса. И даже нет в расширенных кодах, которые появляются после заливки новой прошивки (на 3й)
Те, что есть, говорят о соленоиде (беда на 3х теанах) - если это 3я. Про редукционный клапан маслянного насоса - это к предыдущим варикам.

В общем, не обрадую - отдельно соленоид ГТ не поставляется для 3х, он на гидроплите, а она отдельно не продается. Надо к ОД и мучать в рамках гарантии, даже, если она кончилась. Часто Ниссан идет навстречу и согласовывает замену и в этом случае.
Поэтому в другие сервисы обращаться несколько бессмысленно - гидроплиту и диск для нее они вряд-ли смогут получить.

0

844

Ролдугин_Кирилл написал(а):

blck написал(а):

    Ролдугин_Кирилл так теана все-таки 2я или 3я? От этого зависят рекомендации....

2-ая


Лучше спрашивать тогда в разделе для IIй - там больше подскажут
Есть клубный сервис
клубный техцентр JNI-MOTORS
Вроде как на него не ругаются сильно

Я просто сейчас а-ля кашпировский сделаю диагностику по форуму и скажу, что вам там скажут

1. Вариатор в порядке
2. Рекомендация - поменять масло и промыть радиатор
3. Подумать над установкой термостата и доп. радиатора для охлаждения варика - на 2х теанах с охлаждением на трассе или в пробках немного беда

В принципе, подобная диагностика делается самостоятельно: прибором например ELM327 и программкой Cvt50z. Смотреть, чтобы давление было в параметрах, согласно мануала, менялось без скачков, температура жижи не вылезала сильно и надолго за 90-100.
Проблемы с вариком быстрее всякой диагностики замечаются на слух и на поведении машины грамотным водителем, разбирающемся в машине (свист - если перегрев или подшипники) и дергание оборотов (это если проблемы с давлением по разным причинам), неустойчивая блокировка ГТ.

0

845

Всем Здрасти! Не знаю где спросить, решил спросить тут) проблема такая: кнопка shift lock не нажимается Оо твердая и не продавливается, с включенным зажиганием таже ситуация, что может быть, подскажите. До этого менял колесо и машинка на 5 см откатилась назад в положении D, может что там не так пошло???

0

846

Крышечку нужно поднять тонкой отверткой. Лист 5-12 инструкции по эксплуатации.http://sa.uploads.ru/t/ozbUq.jpg

0

847

karaev12 написал(а):

Крышечку нужно поднять тонкой отверткой. Лист 5-12 инструкции по эксплуатации.

Спасибо большое, завтра попробую!!!

0

848

Все сделал как в инструкции, вытащил крышечку, нажал отверткой, рычаг переключается все хорошо, но))) это так и должно быть, чтобы переключать надо всегда вытаскивать и отверткой нажимать? Просто на предыдущей теане кнопочка просто пальцем надималась. А тут сложнее, чем просто пальцем)))

0

849

Это досталось в наследство от американцев.  http://club-teana.com/uploads/0006/40/1f/5202-5.gif

0

850

Ну чтож...  Опять коробка подкинула сюрприз. Сегодня ехал на работу, ехал уже минут 30-40. При выезде на Трёшку, надо было бодренько перестроится, жму на газ, а реакция почти нулевая! Еле-еле машина едет! Примерно на середине хода педали, машина дернулась и начала набирать скорость. Потом уже двигаясь в пробке обратил внимание, что машина очень активно тормозит двигателем и по прежнему есть проблемы с набором скорости - обороты поднимаются до 3000, но машина еле ползет. В очередной раз, когда остановились, перезапустил машину и всё нормализовалось. Это пипец, а не машина. Пробег всего 21800!!!

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР