Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 861 страница 870 из 901

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. На самом деле, прошивка не лечит реальную проблему, устраняя другую: early downshift или слишком раннее блокирование ГТ. В прошивке просто сдвинут момент блокировки "на повыше", что приводит к более поздней блокировке ГТ и снятию лишней нагрузки с двигателя.
А проблема-то в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, ему не хватает мощи на низах. Это не поправили. Поэтому дергунчик остался, просто стал плавнее + больше тепла и чуть больше расход в городе. Впрочем, не очень значительно, ибо по пробкам и так жрет много, лишние поллитра-литр на этом фоне....как-то даже не смешно

Лечение....нет его полностью. Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жетской летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Пока лекарство неизвестно. Зафиксировать проблему с ОД тоже не удается, ввиду ее "скоростной" особенности.
Приходится или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

861

Паниковский можно попробовать, но 99.99% что они перешлют обращение в НМР или, в лучшем случае, в европейский офис Ниссан

0

862

Может кто-нибудь, предварительно, позвонит туда. Блин, сейчас у многих гарантия к концу подходит, а вопрос так и остался открытым.  Я бы сам позвонил, но я с другой страны.

0

863

Добрый день.
Недавно стал обладателем Teana 2.5 2014 года. Примерно месяц назад в пробке произошли описанные в первом пункте ФАК явления. Машина при нажатии педали акселератора практически не ускорялась, при этом обороты росли пропорционально усилию нажатия. "Вылечивалось" остановкой двигателя и повторным запуском. На второй раз (примерно через день) выскочил check engine. Висел он дня 3, машина при этом вела себя явно иначе (по ощущениям), а на 4-й, когда я наконец запланировал визит в сервис, потух. С тех пор ошибка пока больше не проявлялась. Вариатор стал вести себя как и прежде. Но вопрос мой немного в другом. Тему я прочитал, суть проблемы и варианты решения ясны. НО! Машина у ОД не обслуживалась, поскольку бывший владелец жил в городе, где ОД нет. Могу ли я, несмотря на данное обстоятельство, обратиться в Ниссан Мотор РУС и получить услугу по обновлению прошивки? Или даже рассчитывать на замену вариатора? Или начинать следует именно с ОД? Есть вероятность, что 3 года с момента покупки, еще не прошло. Пробег на данный момент 56к. 
Спасибо.

0

864

soichirohonda написал(а):

НО! Машина у ОД не обслуживалась, поскольку бывший владелец жил в городе, где ОД нет. Могу ли я, несмотря на данное обстоятельство, обратиться в Ниссан Мотор РУС и получить услугу по обновлению прошивки? Или даже рассчитывать на замену вариатора? Или начинать следует именно с ОД? Есть вероятность, что 3 года с момента покупки, еще не прошло. Пробег на данный момент 56к.
Спасибо.

Позвоните в НМР, посоветуйтесь. Скорее всего, пойдут навстречу в такой ситуации

0

865

Добрый день. Купили Нисан теану 2,5 2008 года ! Сегодня села за руль и принажатии на педаль газа обороты быстро вырастают, двигатель шуметь начинает а машина скорость не набирает , и едет не быстро. Вообщем если нужно разогнатся то она тупит! Подскажите в чем проблема Может быть?

0

866

ольга1989 написал(а):

Добрый день. Купили Нисан теану 2,5 2008 года ! Сегодня села за руль и принажатии на педаль газа обороты быстро вырастают, двигатель шуметь начинает а машина скорость не набирает , и едет не быстро. Вообщем если нужно разогнатся то она тупит! Подскажите в чем проблема Может быть?


Это лучше в тему про 2ю теану - тут про 3ю
А так таки да: если обороты (какие конкретно - под 6000) есть, а машина не едет - то это проблема отсутствия блокировки ГТ, которая,в свою очередь, может возникать от массы причин, включая неконтакт в проводке и датчиков. Нужно для начала ошибки прочитать

0

867

blck написал(а):

Это лучше в тему про 2ю теану - тут про 3ю
А так таки да: если обороты (какие конкретно - под 6000) есть, а машина не едет - то это проблема отсутствия блокировки ГТ, которая,в свою очередь, может возникать от массы причин, включая неконтакт в проводке и датчиков. Нужно для начала ошибки прочитать

Спасибо большое за ответ !

0

868

Народ..подскажите, может у кого было....в шапке очень похожий симптом (п.2 - 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа) но у меня 2,5 и дергается не только при малом, но при довольно сильном нажатии на педаль газа. ОД диагностику провел ошибок не обнаружил...и как назло в момент приезда машинка вела себя смирно..:(.. Обороты при этом тоже прыгают..но не сильно. Сегодня на трассе при обгоне даже чек загорелся..но потух через пару секунд..Что такое куда ломиться?

0

869

oleg2015 поплотнее насесть на ОД, к тому-же сейчас записалась ошибка - раз чек загорелся, значит в памяти она висит. Это, к сожалению, не тот дефект, о котором написано про 3.5, а прыжки давления (кстати, диагностика - это - вопреки пониманию нерадивых ОД - не просто прочитать ошибки - а именно диагностика, когда смотрятся параметры в динамике - сиречь покататься и снимать данные в процессе - вот там прыжки давления и станут видны), причина которых может быть много в чем, но, к сожалению, как правило, ничего хорошего: дело пойдет к замене агрегата целиком
Пробег сколько на сейчас?
Есть небольшая вероятность, что проблема не в вариаторе, но рывки оборотов обычно все-же связаны с вариком

0

870

blck написал(а):

Пробег сколько на сейчас?

66000 км...попробую поднапрячь...гарантия заканчивается а этот гиммор с новой тианой меня уже начинает доставать...:(

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР