Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 881 страница 890 из 940

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

881

До конца гарантии у меня еще месяц. Был у дилера в пт, пожаловался, что есть иногда рывки у коробки и долго держит повышенные обороты после пробуксовки. Цель была прошить новую прошивку. Сегодня залили новую прошивку 31036-3NW0D.
Заодно сделали диагностику и приговорили к замене задний левый амортик. Ну и что бы сильно не парится продлил гарантию на год или 125000 пробега (подарили за лояльность) после заказа для жены кошака.

0

882

Tan4eg написал(а):

Доброго дня. Печаль конечно, но тем не менее стоит обратиться к дилеру. Косяк на машинах 14 года известный. Бывает они по гарантии меняют, даже если гарантия кончилась.


не знаю, где такие лояльные дилеры, мне сказали приезжайте, диагностика 1500-2000, а дальше будет ответ ошибок нет, перегрелся и тд и тп, проще наверно поменять авто, сьезжу конечно по возможности не такие большие деньги, но попасть на варик вне гарантии сыкотно, если честно )

0

883

413 диагностика - это не ошибки прочитать. Надо воспроизвести ситуацию. Перед этим позвонить в НМР, заручиться их поддержкой.

0

884

413 написал(а):

Tan4eg написал(а):

    Доброго дня. Печаль конечно, но тем не менее стоит обратиться к дилеру. Косяк на машинах 14 года известный. Бывает они по гарантии меняют, даже если гарантия кончилась.

не знаю, где такие лояльные дилеры, мне сказали приезжайте, диагностика 1500-2000, а дальше будет ответ ошибок нет, перегрелся и тд и тп, проще наверно поменять авто, сьезжу конечно по возможности не такие большие деньги, но попасть на варик вне гарантии сыкотно, если честно )

Давно собирался об этом написать, но вот наконец-то... Около двух месяцев назад озадачился подобной ситуацией: после длительного стояния в пробке мотор крутится до высоких оборотов, а машина не едет. Стал обзванивать дилерские сервисы. Мэйджор на Волоколамке, он же на Новой Риге, Ниссан в Кунцеве ответили следующее: приезжайте на диагностику, но если неисправность не проявится при тест-драйве, за диагностику придется заплатить примерно 3500 руб. А вот в Дженсере на Лобачевского ответили: приезжайте, возможно есть новая прошивка для вашего авто. Приехал. Провели диагностику (без тест-драйва). Где-то в глубинах мозга обнаружили какой-то нештатный параметр, загрузили новую программу (с буквой D), предварительно согласовав ее, и отпустили с миром, пожелав безаварийной езды. В результате: подергивания при движении на низких оборотах двигателя пропали вовсе. В пробках и при движении на низких скоростях расход топлива увеличился примерно на 1 литр. Ситуация, при которой мотор крутится а машина не едет, больше (по крайней мере, пока) не повторялась. Тьфу-тьфу три раза. С тех пор автомобиль проехал около 5000 км, в том числе горный серпантин между Туапсе и Сочи и обратно, когда участок в 110 км проходишь, при любом раскладе, за 3 часа при непрерывных подъемах и спусках. Плюс стояние в 3-4х пробках по 20-30 минут в каждой. А так же забрался на гору высотой 930 метров. И все это при температуре окружающего воздуха 33-36 градусов. Тьфу-тьфу еще три раза.

Отредактировано oleg098 (21.08.2017 23:01:23)

0

885

413 написал(а):

не знаю, где такие лояльные дилеры, мне сказали приезжайте, диагностика 1500-2000, а дальше будет ответ ошибок нет, перегрелся и тд и тп, проще наверно поменять авто, сьезжу конечно по возможности не такие большие деньги, но попасть на варик вне гарантии сыкотно, если честно )


У меня тоже ошибок не было при диагностике на месте. Попросил их о диагностике в движении. Присоединили консалт и в город. Выкатился на улицу со светофорами и пробками, причем был небольшой подъемчик. На 3 светофоре машина начала тупить. Диагност попросил после того, как включил запись, трогаться в полный газ. 3 раза уходил со светофора (точнее уползал, так как не ехала) в полный газ, после чего вариатор свалился в аварийный режим (скорость более 60 км/ч не набирал, дергался и обороты были под 5000), при этом на консалте высветилась ошибка соленоида блокировки гидротрансформатора. Ошибка на приборке так и не загорелась. Через 10 дней ездил уже на новом вариаторе.

0

886

Tan4eg написал(а):

Через 10 дней ездил уже на новом вариаторе.


гарантия закончилась, к сожалению

0

887

413 написал(а):

гарантия закончилась, к сожалению


Привет!

Скатайся на диагностику. Спровоцируй неисправность. Проблема известная и Ниссан менял вариаторы без проблем именно на авто 1 половины 14 года выпуска. Договорись с диагностом, что бы записал все ошибки и режимы диагностики. После чего звони в Ниссан Рус с проблемой. Очень часто они идут на бесплатную замену по программе доброй воли. Причем так же делают немцы по куланцу по известным косякам на БМВ И МБ (например на меринах е200 бензинках меняют цепи ГРМ - известный косяк, признанный ими).

0

888

всем привет.

буквально  2ю неделю   появился жутки гул на скоростях от 70- 120  в районе центральной консоли. Особенно слышимый  при наборе скорости. Дерганий нет - но иногда  в диапазоне 60-80 случаются подергивания- но думаю это бывает при легком сбросе газа во время набора. Скорость вроде набирает также!
понятно что надо на диагностику (хочу заехать в СпецСервис Rekpp), но мало ли у кого то такое было! начало конца?

пробег 83 ткм. 2.5 литра.
где на 60 ткм у диллера была частичная замена масла вариатора.

0

889

NIkba ступица похоже кончилась.

0

890

Всем привет. Собираюсь брать теану j33 2.5 с рук, пробег 30-40 т.км, но брат отговаривает. Говорит вариатор г****, проблемный. У него последняя и предыдущая тены были.
Но дело в том что у него стиль езды, это 200 км в час длитнльное время, пока ограничители не сработают, в пробке в городе постоянные рывки.
У меня же: 90 км в час, плавная семейная езда.
Вот не знаю, брать или не брать мне.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР