Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 891 страница 900 из 965

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

891

Makhach написал(а):

Всем привет. Собираюсь брать теану j33 2.5 с рук, пробег 30-40 т.км, но брат отговаривает. Говорит вариатор г****, проблемный. У него последняя и предыдущая тены были.
Но дело в том что у него стиль езды, это 200 км в час длитнльное время, пока ограничители не сработают, в пробке в городе постоянные рывки.
У меня же: 90 км в час, плавная семейная езда.
Вот не знаю, брать или не брать мне.


я брал J32 c рук на пробеге 65 т.км. 2 раза делал замену масла за все время. продал на 130 т.км. проблем по варику не было!
если машина нравится, то думаю надо брать то что нравится но при этом тщательно подойти с диагностикой и проверкой при покупке- юридич, финанансовую и техническую сторону.

0

892

NIkba написал(а):

я брал J32 c рук на пробеге 65 т.км. 2 раза делал замену масла за все время. продал на 130 т.км. проблем по варику не было!
если машина нравится, то думаю надо брать то что нравится но при этом тщательно подойти с диагностикой и проверкой при покупке- юридич, финанансовую и техническую сторону.


Просто стоит выбор между i40 универсал рестайлинг хендай, теана 3 и Камри v55. Камри дорогая и страшная, хендай бедноватый по салону если за 1 млн.р. смотреть, остаётся теана, но вот боюсь за коробку

0

893

Makhach написал(а):

Просто стоит выбор между i40 универсал рестайлинг хендай, теана 3 и Камри v55. Камри дорогая и страшная, хендай бедноватый по салону если за 1 млн.р. смотреть, остаётся теана, но вот боюсь за коробку


Какой год выпуска этой Teana? (L33 кузов, как я понимаю?)
Если производство - первой половины 2014 года, то вероятность покупки проблемного вариатора может быть несколько выше. Не менялся хозяином вариатор ещё?

Хотя, понятное дело, и в этот период, далеко не 100%-ый, и даже, думаю, не 20% брак производства, иначе давно разорился бы производитель из-за необходимости такой массовой гарантийной замены.

Но опасения, считаю, всё же возрастают, если выпадает на этот период.

И, согласен с Вами, наверное, очень многое зависит эксплуатации, от стиля езды на авто. Тщательная диагностика тут необходима.

Отредактировано Baggi (30.08.2017 19:16:08)

0

894

Baggi написал(а):

Какой год выпуска этой Teana? (L33 кузов, как я понимаю?)
Если производство - первой половины 2014 года, то вероятность покупки проблемного вариатора может быть несколько выше. Не менялся хозяином вариатор ещё?

Хотя, понятное дело, и в этот период, далеко не 100%-ый, и даже, думаю, не 20% брак производства, иначе давно разорился бы производитель из-за необходимости такой массовой гарантийной замены.

Но опасения, считаю, всё же возрастают, если выпадает на этот период.

И, согласен с Вами, наверное, очень многое зависит эксплуатации, от стиля езды на авто. Тщательная диагностика тут необходима.

Отредактировано Baggi (Сегодня 17:16:08)


2015 год предпочтительнее?

0

895

Makhach написал(а):

2015 год предпочтительнее?

Пожалуй, да, или с конца 2014г.

Но это моя, субъективная оценка.
Ведь предъявленные для гарантийной замены вариаторы первых выпусков совсем мало кто повторно менял, совсем единичные случаи упоминают. И вряд ли здесь дело только в новой прошивке, чудесным образом продлевающей ресурс соленоидов. Наверняка были заводские доработки на основе полученного опыта.
Вся статистика у производителя, вряд ли будет раскрыта для широкого доступа.

Повторюсь уже, но дело, полагаю, не только в качестве самих обновлённых трансмиссий первых выпусков, сколько может быть и в самой манере езды и эксплуатации.
Не заставишь же такого владельца плавно трогаться, если ему по душе другой стиль, светофорных гонок и резких торможений.

0

896

Вариатор (как и классический планетарный автомат - там те-же проблемы) не для резких стартов, как, впрочем и Теана - не спортивный болид.
Но с точки зрения быстрой езды по трассе на L33 уже проблем никаких нет - охлаждение вполне хорошее, можно гонять сколь угодно долго (единственное блин где - все в камерах в РФии, а где их нет - так обязательно треноги расставят)

0

897

Всё, накатался. Вчера в очередной раз после остановки на светофоре затупила коробка, потом через некоторое время вылезла следующая проблема, когда обороты поднимаются до 4000-5000, а машина почти не едет и очень активно тормозит движком при сбросе газа, и наконец загорелся чек (до этого трижды были такие проблемы, но чек не горел). Сегодня посмотрели с коллегой сканером, даёт по коробке ошибки - P0776 (соленоид) и P1715 (датчик скорости входного вала). На 16 часов записался к дилерам на диагностику, по результатам отпишусь.

Машина - 2.5, куплена осенью 2015, пробег 25500

0

898

blck написал(а):

Вариатор (как и классический планетарный автомат - там те-же проблемы) не для резких стартов, как, впрочем и Теана - не спортивный болид.
Но с точки зрения быстрой езды по трассе на L33 уже проблем никаких нет - охлаждение вполне хорошее, можно гонять сколь угодно долго (единственное блин где - все в камерах в РФии, а где их нет - так обязательно треноги расставят)


по семфиропольке камер нет - точнее их убрали :)  140-165 крейсерская. максимум что попробовал  это 210 (на пустой дороге конечно же, никому не мешая)

0

899

blck написал(а):

NIkba ступица похоже кончилась.


да, действительно так. правая передняя.  диллер на таганке. замену одобрил но деталей нет. заказ из европы около 4х недель. но это уже не в этой теме.

0

900

NIkba я в РФии больше 200 как-то не очень разгоняюсь - очень опасно из-за оленей. В Германии катался "на все деньги". Машина устойчива, легко идет на высоких скоростях даже долго.
Вариатор при этом чувствует себя отлично - температура 60-70 градусов даже в жару. Тепловыми болезнями (тьфу тьфу) 2й Теаны, 3я не болеет.

А современные треноги Кордон-2М даже топовыми радар-детекторами, если в спину, берутся в лучшем случае за 100-200м до камеры. А то и при ее проезде, если грамотно ставят. Так что при превышении выше +60-70 - это залет 100%. Бюджет РД вообще не берет их.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР