Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 901 страница 910 из 940

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает

0

901

Makhach написал(а):

2015 год предпочтительнее?


Можно и 14 смотреть, если состояние отличное, НО желательно:
1. Один хозяин.
2. Обслуга у дилера, он даст и распечатку работ, ну и +++ если была замена варика (у меня поменяли на 17500 по гарантии в сентябре 2015).
3. Есть возможность ели есть хотя-бы 1-2 мес. гарантии заключить сервисный контракт на продление гарантии (22000 на год вроде, но надо уточнять).

0

902

Читаю и становится страшно...
Недавно повторилась пару раз повторилась знаменитая история - надимаешь на газ а тачка не едет, до этого было разок весной, итого 3 раза..я честно пытался гонять по городу и не глушил авто, чтобы пикнул «чек», но он молчит. Гарантия кончается в декабре, попадать на варик очень не хочется

0

903

Позвонил в дженсер - ни о какой проштвке не слышали, диагностика платная

0

904

morozovartem в другое место позвоните и заявите дефект. Потом, даже после окончания гарантии есть хороший шанс по гарантии поменять агрегат

0

905

morozovartem написал(а):

Позвонил в дженсер - ни о какой проштвке не слышали, диагностика платная

В начале июня этого года в Дженсере на Лобачевского мне (в смысле моей машине) сделали бесплатную диагностику и по результатам установили последнюю прошивку ЭБУ вариатора.

0

906

oleg098 написал(а):

В начале июня этого года в Дженсере на Лобачевского мне (в смысле моей машине) сделали бесплатную диагностику и по результатам установили последнюю прошивку ЭБУ вариатора.

Ваше сообщение и прочитал, поэтому именно им и звонил...буду дальше шерстить, в принципе весной также футболили на таганке

0

907

morozovartem написал(а):

oleg098 написал(а):

    В начале июня этого года в Дженсере на Лобачевского мне (в смысле моей машине) сделали бесплатную диагностику и по результатам установили последнюю прошивку ЭБУ вариатора.

Ваше сообщение и прочитал, поэтому именно им и звонил...буду дальше шерстить, в принципе весной также футболили на таганке

Тоже на Лобачевского прошили. Ручки дверные облезли, поехал по гарантии, думал, что сразу прошьют без вопросов. Обрисовал ситуацию, что дергается авто на низких оборотах+иногда обороты растут, а авто не едет. Сначала сказали, что если повторить не можем, значит ничего делать не будем. Потом поговорил с ними, сказали посмотрим. В итоге перепрошили, денег не платил. Ручки жду уже месяц, пока не звонят.

0

908

PanzeR написал(а):

Всё, накатался. Вчера в очередной раз после остановки на светофоре затупила коробка, потом через некоторое время вылезла следующая проблема, когда обороты поднимаются до 4000-5000, а машина почти не едет и очень активно тормозит движком при сбросе газа, и наконец загорелся чек (до этого трижды были такие проблемы, но чек не горел). Сегодня посмотрели с коллегой сканером, даёт по коробке ошибки - P0776 (соленоид) и P1715 (датчик скорости входного вала). На 16 часов записался к дилерам на диагностику, по результатам отпишусь.

Машина - 2.5, куплена осенью 2015, пробег 25500


Докладаю. Поехал в сервис, где обслуживал машину и где мне типа заливали новую прошивку в варик. Рассказал о проблеме, с дуру сказал какие ошибки вылезли. Там мне сказали, что да, у мне надо менять коробку по гарантии, но у них финансовые трудности и коробку я у них буду ждать пару месяцев, посоветовали обратиться к другому дилеру.
Через неделю поехал на диагностику к другому дилеру, там посмотрели машину сканером и подтвердили, что коробку надо менять по гарантии, но для этого надо коробку еще подиагностировать. Предложили оставить машину до следующего дня. Машину оставил, уехал. Звонит мне мастер-приёмщик и говорит, что они вскрыли коробку - масло чистейшее, никакой стружки или еще каких-то посторонних предметов в поддоне нет. После этого они решили проверить софт и оказалось, что в предыдущем сервисе мне никакую новую прошивку не заливали, а ведь я, мать их, оставлял там машину на целый день и вечером под дождём тащился в сервис от метро, чтобы забрать её после работы!!!

Короче. Залили новыкю прошивку, варик заработал как новый. Пока доволен.

0

909

morozovartem написал(а):

Читаю и становится страшно...
Недавно повторилась пару раз повторилась знаменитая история - надимаешь на газ а тачка не едет, до этого было разок весной, итого 3 раза..я честно пытался гонять по городу и не глушил авто, чтобы пикнул «чек», но он молчит. Гарантия кончается в декабре, попадать на варик очень не хочется


У меня так было раз 10 прежде чем загорелся чек. Попробуй в тот момент, когда коробка опять начнёт тупить, навалить на кикдауне. У меня именно в такой момент чек и вывалился - за 5 минут до этого коробка тупила при трогании со светофора, а потом надо было влиться в поток на набережной, я притопил и выполз чек.

0

910

Вот это как??? Коробка под замену, есть чек, но заливают прошивку и все.. это как?

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР