Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 911 страница 920 из 965

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

911

PanzeR написал(а):

Звонит мне мастер-приёмщик и говорит, что они вскрыли коробку - масло чистейшее, никакой стружки или еще каких-то посторонних предметов в поддоне нет. После этого они решили проверить софт и оказалось, что в предыдущем сервисе мне никакую новую прошивку не заливали, а ведь я, мать их, оставлял там машину на целый день и вечером под дождём тащился в сервис от метро, чтобы забрать её после работы!!!

Короче. Залили новыкю прошивку, варик заработал как новый. Пока доволен.


Их - посторонних предметов - и не будет. Дефект в соленоиде, и он заводской, а не в маслонасосе или чем-то еще. Прошивка отсрочит проблему, как на форуме уже убедились.

0

912

blck написал(а):

Их - посторонних предметов - и не будет. Дефект в соленоиде, и он заводской, а не в маслонасосе или чем-то еще. Прошивка отсрочит проблему, как на форуме уже убедились.


Да мне мастер-приёмщик примерно так и сказал - сказал, что в чудеса не верит и что скорее всего я в итоге приеду на замену коробки. Но они обязаны сначала перепрошить коробку, прежде чем менять по гарантии.

В общем у меня еще год гарантии, будем посмотреть что будет дальше.

0

913

morozovartem написал(а):

Вот это как??? Коробка под замену, есть чек, но заливают прошивку и все.. это как?


По регламенту положено.

Но что самое смешное, как мне сказал мастер, то что в новых коробках, которые ставят взамен накрывшимся, япы всё таки сделали какие-то изменения, устранив конструктивные недостатки.

Т.е. производитель знает о косячности коробки

0

914

PanzeR написал(а):

Но что самое смешное, как мне сказал мастер, то что в новых коробках, которые ставят взамен накрывшимся, япы всё таки сделали какие-то изменения, устранив конструктивные недостатки.
Т.е. производитель знает о косячности коробки


То же самое предполагал, писал выше про это. Вариаторы, идущие на замену, и, скорее всего, вариаторы более поздних годов выпуска L33, должны идти с исправлением "дефекта соленоидов".
Иначе - смысла в такой гарантийной замене нет, всё повторится, только с усилением репутационных потерь для производителя.

0

915

Ну и че вот делать?
Чеков у меня нет, гарантия до декабря...
Продавать и покупать другое? Что, фокус? Я в сомнениях

0

916

morozovartem написал(а):

Ну и че вот делать?
Чеков у меня нет, гарантия до декабря...
Продавать и покупать другое? Что, фокус? Я в сомнениях


Если обратиться сейчас, до окончания гарантии, сохранить бумажки об обращении, а потом что-то вылезет, то с большой долей вероятности поменяют. Уже таких случаев много. Как правило, меняют варик за счет НМР, заставляют только заплатить за работы по его установке

0

917

Перепрошился наконец-то крайней прошивкой для варика 3.5, прокатился пока по городу.  Намного лучше в плане early downshift. Расход заметно не вырос. Будем посмотреть.

0

918

Я  тоже хочу последнюю прошивку, даже писал в НМР, их ответ: "Обращаем Ваше внимание на то, что на автомобиль с VIN ............... нет открытых действующих сервисных кампаний. В случае возникновения неисправностей и по вопросу наличия новой прошивки на CVT рекомендуем обращаться в официальные дилерские центры Ниссан".

blck написал(а):

Перепрошился наконец-то крайней прошивкой для варика 3.5, прокатился пока по городу.  Намного лучше в плане early downshift. Расход заметно не вырос. Будем посмотреть.

Что такое early downshift?

0

919

Паниковский написал(а):

Я  тоже хочу последнюю прошивку, даже писал в НМР, их ответ: "Обращаем Ваше внимание на то, что на автомобиль с VIN ............... нет открытых действующих сервисных кампаний. В случае возникновения неисправностей и по вопросу наличия новой прошивки на CVT рекомендуем обращаться в официальные дилерские центры Ниссан".
Что такое early downshift?


Пункт 2 FAQа темы. Чтобы перепрошиться, надо просто договориться с ОД в рамках гарантийного обслуживания.
Я это сделал в ОД Ниссан Люблино - там очень лояльны к автовладельцам.

Кстати, инженер однозначно подтвердил, что для 2.5 перепрошивка, если началась беда с соленоидом - это временная мера. Новые коробасы уже идут с исправленным этим дефектом.

0

920

Ну ради интереса позвонил в Люблино - опять ответ - нужно менять масло и чистить радиатор. Я - но в 3 теане по другому устроена система охлаждения, там не перегрева. Они - ошибки есть? Я - нет. Они - ну и все.
А прошивку обновите? Впервые слышу о таком...
Видимо буду продавать свою машину, платить за вариатор не хочу

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » ВАРИАТОР