Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Электрика, Свет, Тюнинг » Аккумулятор


Аккумулятор

Сообщений 101 страница 110 из 366

1

На машине (одинаково для 2.5 и 3.5 двигателей) установлен АКБ 12V-L2 60Ah 600A (EN), его размеры: длина - 24,2 см.; ширина - 17,5 см.; высота - 19,0 см (с клеммами). Полярность обратная (- +)
Пластиковый поддон под аккумулятор, внутренний размер: длина - 26,4 см.; ширина - 17,5 см.
Nissan P/No 24410-00Q3B цена в районе 6000р (у ОД 8-8,5 тысяч)
АКБ обычный, заявляется, что не обслуживаемый (3 крышки банок заклеены предупреждающим стикером)
Такие же батарейки ставят на Murano Z51/Z52, Кашкай J11 Российской сборки, новый Pathfinder R52, Sentra, Tiida C31 Российской сборки
Производит под лейбом Nissan ряд производителей.  Обычно на L33 по коду 24410-00Q3B устанавливается АКБ Tubor OEM 60.0, которые выпускает "Титан" производства РФ. Цена, если покупать его не по оригинальному коду, около 4000р
Производитель, кстати, заявляет меньший пусковой ток (550А), чем пишет Nissan на батарее (600A). По факту, выдает как раз в результате 550-580A - проверялось прибором

Фото АКБ Tubor

http://s7.uplds.ru/t/7Eday.jpg
http://se.uploads.ru/t/OYAn6.jpg
http://sd.uploads.ru/t/NI0CP.jpg
http://sd.uploads.ru/t/X4y5s.jpg

Заменители

Все, что в поддон влезет, можно ставить (то-есть до 26,4см вполне можно ставить). По высоте все, что выше 19см, потребует установки нештатного крепления, штатный крепеж упрется в короб воздуховода, а длинны шпилек не хватит. Даже установка более длинных шпилек не поможет - все равно будет упираться. По ширине тоже жестко. Уже можно, шире - нет.
Подойдет по размерам и характеристикам Varta Silver Dynamic 563 400 061 - около 6000р - именно его Nissan ставил раньше в роли оригинала на предыдущие модели Tean
Замечено, как ОД менял на такой по гарантии  - Blue Dynamic 560 127 054 - цена около 4500р
Можно поставить вот такой, выполненный по технологии EFB, адаптивная система подзаряда его нормально чувствует и заряжает Blue Dynamic EFB 560 500 056 - цена около 7500р, но за EFB переплачивать смысла нет
Вот такой АКБ встал только с нештатным креплением, потому что выше 19см (22см)
Varta Blue Dynamic 570 412 063 - цена 5500р
Крепление такое: https://autoprofi.ru/product/kronshteyn … -kit-114/. Сама резинка крепления порвалась через год, пришлось дополнительно ставить пластиковые стяжки.

Как поменять

Для замены нужна отвертка крест или шлиц - открутить два винта для снятия короба воздушного направляющего.
Ключ-накидушка на 10
1. Снимается клемма минусовая - ослабляется гайка и отводится в сторону вместе с current sensorом.
2. Снимается клемма плюсовая. Лучше чем-нибудь накрыть минусовую и плюсовую клемму на АКБ или провода замотать - при работах клемма норовит вернуться на место
3. Снимается воздушный короб - 2 винта спереди и он в руках
4. Снимается крепеж-фиксатор ECU/TCU - Г-образная загогулина, крепится 2мя винтиками
5. Снимается П-образный крепеж АКБ - две гайки на держалках с обеих сторон АКБ. Самое неудобное - крутить гайку, которая ближе к ECU/TCU - ключиком подлезть неудобно - там щель узкая, а она глубоко. Я, в результате, крутил съемником для клапанов.
6. АКБ вытаскивается за ручку
Далее все собирается в обратной последовательности.

Адаптивная система заряда

Teana L33 "оснащена" системой "зелености" и "экономии топлива" в плане подзаряда АКБ - заряд адаптивный, под управлением BCM на основании данных с температурного датчика, расположенного около минусовой клеммы АКБ и других параметров, вносится аналоговая коррекция. В остальном, схема "классическая", с реле-регулятором и термокомпенсацией. Результатом работы этой схемы может являться значительный недозаряд АКБ, особенно при коротких поездках и в морозы: система "включает" свою зеленость в сильные минуса, временами понижая напряжение и значительно разряжая АКБ, поскольку ее (АКБ) емкость в морозы и так сильно падает.

Напряжение-заряд

Связь напряжение-заряженность для разомкнутой цепи (НРЦ) для обычной АКБ
Помним, что если проверять напряжение, не отсоединяя клеммы АКБ, на машине, оно будет несколько меньше - нагрузка потребителей влияет
Таблицы несколько отличаются...это на совести источников в интернете, нижние, судя по всему, больше "за" кальциевые батареи - кальциевыми их называют чуть ошибочно - это - обычные кислотные АКБ, но с дополнительным добавлением кальция, что улучшает многие характеристики.
http://autogrep.ru/img/img/000/587.jpg
http://s6.uploads.ru/t/8AtWb.jpg
http://sh.uploads.ru/t/haNTH.jpg

Типы АКБ
Что такое EFB и с чем эти АКБ едят.
Перечень производителей АКБ, среди которых можно подобрать что-то по кошельку и предпочтениям

+1

101

blck написал(а):

Можно. Очень не хочется лезть в то, что напридумывали японские инженеры, но, видимо, придется

Уважаемый  blck, знаю у вас больше понимания и опыта. Возможно  как то сформулировать то что необходимо сделать, какие манипуляции в явном виде (отключить такой то режим заряда разряда АКБ при таких то условиях, например). Я бы например заехал к ОД и попытался добиться от них решения или проведения данных манипуляций. пусть сами сделают что бы так сказать было под их надзором.
поможете ?

0

102

NIkba написал(а):

Возможно  как то сформулировать то что необходимо сделать, какие манипуляции в явном виде (отключить такой то режим заряда разряда АКБ при таких то условиях, например). Я бы например заехал к ОД и попытался добиться от них решения или проведения данных манипуляций. пусть сами сделают что бы так сказать было под их надзором.
поможете ?

Да, конечно, надо внимательно посмотреть мануал - там это не настройками отключается, надо будет отключать соединение. Пока не было времени разобраться.

0

103

Вот, кстати, хорошая статья, объясняющая, почему АКБ конкретно на Теане дохнут мухой

https://www.drive2.ru/l/5914573/

0

104

blck написал(а):

Вот, кстати, хорошая статья, объясняющая, почему АКБ конкретно на Теане дохнут мухой

https://www.drive2.ru/l/5914573/

А на теане подзарядка в 16В?

0

105

tve-spb нет. 13в в режиме "зелености" при -20. А это не заряд ни разу.

0

106

В общем так, можно в разьеме у генератора (черный цвет разъема) просто заизолировать 4й провод (светло-синий)
Или 71й в разъеме у IPDM (белого цвета) заизолировать тоже светло-синий провод

Минус - уйдет автоматическое повышение напруги для подзаряда подсевшей АКБ. Плюс - уйдет "зеленость" и понижение напряжения, когда не надо.

0

107

blck написал(а):

В общем так, можно в разьеме у генератора (черный цвет разъема) просто заизолировать 4й провод (светло-синий)
Или 71й в разъеме у IPDM (белого цвета) заизолировать тоже светло-синий провод

Минус - уйдет автоматическое повышение напруги для подзаряда подсевшей АКБ. Плюс - уйдет "зеленость" и понижение напряжения, когда не надо.

Не знаю, форумчане, я бы никому не советовал делать такие самостоятельные вмешательства в штатную систему (в работу контроллера, иными словами) управления зарядом АКБ.
Такая грубая "корректировка" вольт-амперной характеристики путём отключения (вероятно) какого-то из входов контроллера зарядного режима, полагаю, ни к чему хорошему не может привести.

Сам же blck немного выше приводил ссылку с другого форума, поясняющую необходимость ввода различными производителями "новых современных программ" (пусть будут "зелёными") заряда: особенность, тип, применяемой в автомобиле АКБ. (В описании истории про Mazda CX-5 речь идёт о кальциевых батареях).

Необходимо не только избегать глубокого разряда АКБ, совершенно недопустим также режим перезаряда батареи повышенным током. От этого батарея может разрушиться ещё быстрее. Разработчик наверняка учитывал этот фактор (как и многие другие) при утверждении "новых алгоритмов заряда" для устанавливаемых батарей, которые нам кажутся недостаточно совершенными.

Примите это во внимание лишний раз, пожалуйста, прежде чем решать делать такие схемотехнические изменения в своих авто.

(Только Челентано удавалось "чинить" машину, выкидывая из под капота "лишние детали". Но у него - особый талант).

+2

108

Тогда отключать на зиму, а включать летом.

0

109

Baggi написал(а):

Сам же blck немного выше приводил ссылку с другого форума, поясняющую необходимость ввода различными производителями "новых современных программ" (пусть будут "зелёными") заряда: особенность, тип, применяемой в автомобиле АКБ. (В описании истории про Mazda CX-5 речь идёт о кальциевых батареях).
Необходимо не только избегать глубокого разряда АКБ, совершенно недопустим также режим перезаряда батареи повышенным током. От этого батарея может разрушиться ещё быстрее. Разработчик наверняка учитывал этот фактор (как и многие другие) при утверждении "новых алгоритмов заряда" для устанавливаемых батарей, которые нам кажутся недостаточно совершенными.

Не, в этом случае ничего такого не будет. Отключив этот провод, отключится "зеленость" и схема вернется к "классической", точно такая-же стоит на куче Nissanов и тех же Мазд с теми же самыми АКБ.
Если вы думаете, что у Мазды есть какая-то особая программа по заряду АКБ, то это не так - просто заряжает и все. Ровно так-же, как это делалось на ВАЗ-2106 - генератор - реле регулятор и баста.
Те хитрые "пилы" - это алгоритм зарядника CTEK. И Теана его не делает, она только температуру батареи мониторит и, сообразно этого, корректирует заряд, отключая его, когда считает, что батарея уже подзарядилась.
И ошибается при этом, особенно при t<-20C. Выше еще туда-сюда. Так что неизвестно, от чего пользы больше для АКБ - от этой "зелености" или от ее отсутствия.

0

110

blck написал(а):

Не, в этом случае ничего такого не будет. Отключив этот провод, отключится "зеленость" и схема вернется к "классической", точно такая-же стоит на куче Nissanов и тех же Мазд с теми же самыми АКБ.
Если вы думаете, что у Мазды есть какая-то особая программа по заряду АКБ, то это не так - просто заряжает и все. Ровно так-же, как это делалось на ВАЗ-2106 - генератор - реле регулятор и баста.
Те хитрые "пилы" - это алгоритм зарядника CTEK. И Теана его не делает, она только температуру батареи мониторит и, сообразно этого, корректирует заряд, отключая его, когда считает, что батарея уже подзарядилась.
И ошибается при этом, особенно при t<-20C. Выше еще туда-сюда. Так что неизвестно, от чего пользы больше для АКБ - от этой "зелености" или от ее отсутствия.

blck, Ваши доводы, безусловно, не лишены аргументов.

Но Вы не станете, уверен, отрицать, что пользователь, даже продвинутый/приближённый к части служебной информации, не обладает всей полнотой сведений, которыми оперируют разработчики.

А ведь они как-то "протолкнули" у себя эту "зелёную" доработку схемы управления зарядом этого типа АКБ. И аргументов для этого у них, можно догадаться, было достаточно.
(За каждое копеечное удорожание любого узла разработчики производителя могут быть "выпороты"стократно, если не докажут жизненную необходимость оного расчётами, экспериментами, снижением стоимости обслуживания в гарантийный период, ресурсными испытаниями узлов и комплектующих и пр.)

А мы тут обсуждаем схемное упрощение, дающее, по нашему предположению, полезные эксплуатационные свойства и/или продлевающее ресурс. Но - на основе чего? Каких лабораторных данных? Или - ресурсных испытаний?

В любом случае, каждый, конечно, вправе остаться при своём мнении, делать/не делать на своём авто доработки/упразднения.
Хорошо, если это не отразится ни на чём другом, а только на ресурсе батареи.

Вообще, главный вопрос, - такой доработкой (а по сути - предлагаемым упразднением введённой контрольной цепи) что мы решаем? Какую задачу? Продление ресурса штатной АКБ? До какого предела?

Или - "гарантированное" повышение глубины заряда АКБ при низких температурах? Тогда чем жертвуем при этом, не тем же её ресурсом, сроком службы батареи, смещая окончание периода наработки на отказ? Интересно только, приближая или отдаляя его?.. Производитель, понятное дело, крайне заинтересован, чтобы пик выходов из строя приходился после окончания периода гарантийных обязательств.

Но, как говорится, нет предела совершенству...

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Электрика, Свет, Тюнинг » Аккумулятор