Клуб Nissan Teana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Аккумулятор


Аккумулятор

Сообщений 201 страница 210 из 223

1

На машине (одинаково для 2.5 и 3.5 двигателей) установлен АКБ 12V-L2 60Ah 600A (EN), его размеры: длина - 24,2 см.; ширина - 17,5 см.; высота - 19,0 см (с клеммами). Полярность обратная (- +)
Пластиковый поддон под аккумулятор, внутренний размер: длина - 26,4 см.; ширина - 17,5 см.
Nissan P/No 24410-00Q3B цена в районе 6000р (у ОД 8-8,5 тысяч)
АКБ обычный, заявляется, что не обслуживаемый (3 крышки банок заклеены предупреждающим стикером)
Такие же батарейки ставят на Murano Z51/Z52, Кашкай J11 Российской сборки, новый Pathfinder R52, Sentra, Tiida C31 Российской сборки
Производит под лейбом Nissan ряд производителей.  Обычно на L33 по коду 24410-00Q3B устанавливается АКБ Tubor OEM 60.0, которые выпускает "Титан" производства РФ. Цена, если покупать его не по оригинальному коду, около 4000р
Производитель, кстати, заявляет меньший пусковой ток (550А), чем пишет Nissan на батарее (600A). По факту, выдает как раз в результате 550-580A - проверялось прибором

Фото АКБ Tubor

http://s7.uplds.ru/t/7Eday.jpg
http://se.uploads.ru/t/OYAn6.jpg
http://sd.uploads.ru/t/NI0CP.jpg
http://sd.uploads.ru/t/X4y5s.jpg

Заменители

Все, что в поддон влезет, можно ставить (то-есть до 26,4см вполне можно ставить). По высоте чуть выше тоже можно запихать, но не сильно. По ширине - жестко. Уже можно, шире - нет.
Подойдет по размерам и характеристикам Varta Silver Dynamic 563 400 061 - около 6000р - именно его Nissan ставил раньше в роли оригинала на предыдущие модели Tean
Замечено, как ОД менял на такой по гарантии  - Blue Dynamic 560 127 054 - цена около 4500р
Можно поставить вот такой, выполненный по технологии EFB, адаптивная система подзаряда его нормально чувствует и заряжает Blue Dynamic EFB 560 500 056 - цена около 7500р

Как поменять

Для замены нужна отвертка крест или шлиц - открутить два винта для снятия короба воздушного направляющего.
Ключ-накидушка на 10
1. Снимается клемма минусовая - ослабляется гайка и отводится в сторону вместе с current sensorом.
2. Снимается клемма плюсовая. Лучше чем-нибудь накрыть минусовую клемму на АКБ - при работах клемма норовит вернуться на место
3. Снимается воздушный короб - 2 винта спереди и он в руках
4. Снимается крепеж-фиксатор ECU/TCU - Г-образная загогулина, крепится 2мя винтиками
5. Снимается П-образный крепеж АКБ - две гайки на держалках с обеих сторон АКБ. Самое неудобное - крутить гайку, которая ближе к ECU/TCU - ключиком подлезть неудобно - там щель узкая, а она глубоко. Я, в результате, крутил съемником для клапанов.
6. АКБ вытаскивается за ручку
Далее все собирается в обратной последовательности.

Адаптивная система заряда

Teana L33 "оснащена" системой "зелености" и "экономии топлива" в плане подзаряда АКБ - заряд адаптивный, под управлением BCM на основании данных с температурного датчика, расположенного около минусовой клеммы АКБ и других параметров, вносится аналоговая коррекция. В остальном, схема "классическая", с реле-регулятором и термокомпенсацией. Результатом работы этой схемы может являться значительный недозаряд АКБ, особенно при коротких поездках и в морозы: система "включает" свою зеленость в сильные минуса, временами понижая напряжение и значительно разряжая АКБ, поскольку ее (АКБ) емкость в морозы и так сильно падает.

Напряжение-заряд

Связь напряжение-заряженность для разомкнутой цепи (НРЦ) для обычной АКБ
Помним, что если проверять напряжение, не отсоединяя клеммы АКБ, на машине, оно будет несколько меньше - нагрузка потребителей влияет
Таблицы несколько отличаются...это на совести источников в интернете, нижние, судя по всему, больше "за" кальциевые батареи - кальциевыми их называют чуть ошибочно - это - обычные кислотные АКБ, но с дополнительным добавлением кальция, что улучшает многие характеристики.
http://autogrep.ru/img/img/000/587.jpg
http://s6.uploads.ru/t/8AtWb.jpg
http://sh.uploads.ru/t/haNTH.jpg

Типы АКБ
Что такое EFB и с чем эти АКБ едят.
Перечень производителей АКБ, среди которых можно подобрать что-то по кошельку и предпочтениям

0

201

Паниковский черный - означает низкую плотность. Надо ли заряжать - ответ - надо всегда, хотя бы для профилактики.

+1

202

blck написал(а):

Паниковский черный - означает низкую плотность. Надо ли заряжать - ответ - надо всегда, хотя бы для профилактики.

Зарядил, 3 часа понадобилось  чтобы позеленел... Спасибо, что таблицы добавили. Если бы я АКБ домой не занес, то точно бы его повторно заморозил.

0

203

Появилась куча свободного времени (если кому ножен крутой IT-шник, обращайтесь  http://club-teana.com/uploads/0006/40/1f/21789-1.gif ).
Решил заколхозить супер интеллектуальную систему зарядки. Решил, что на зиму буду отключать штатную интеллектуальную зарядку.

По совету blck разомкнул светлый провод у генератора.
На крышке двигателя проковырял место под выключатель и закрепил фишку.
http://s9.uploads.ru/t/GwcYS.jpg
http://se.uploads.ru/t/ISXj2.jpg

Ответную часть фишки припаял к проводке генератора в разрыв светлого провода.
http://s7.uploads.ru/t/CSwAB.jpg

В итоге получилось так. Надеюсь, что в мороз аккумулятор не останется разряженным из-за интеллектуальной системы зарядки.

http://s4.uploads.ru/t/XjNPd.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Bejgd.jpg

+2

204

Dimon41 красиво получилось! Расскажешь, как напряжение держит

0

205

У меня аккумулятор слегка уставший. Сложно сказать однозначно.
В инете читал, что Ca/Ca аккумуляторы надо заряжать до 16 вольт. Купил такой зарядник, зарядил. Сейчас аккумулятор точно лучше держит заряд.

0

206

Dimon41 это байки, которые продвигают продавцы таких зарядников. Слегка повышенное напряжение нужно для AGM, остальным хватает обычных значений с поправкой на температуру, лишь бы обеспечивался ток во всем диапазоне зарядки. Все, что выше 15 вольт надо применять аккуратно, дабы не устроить кипятильник.....
Вообще, как именно заряжать надо смотреть у конкретного производителя - всегда такое приводится
А подзарядить АКБ дополнительно зарядкой профилактически никогда не бывает вредно, если только соблюдать параметры

0

207

Есть разные мнения на этот счёт, но я решил брать АКБ одного производителя. Читал их сайт
http://www.akom.ru/support/supports/intsruktiya/

п. 2.2

Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В

Так что пусть будет зарядник и АКБ одной фирмы.

0

208

Dimon41 тогда да. Но - сам подумай - автомобильная бортсеть не даст выше 14.7-14.8 напряжение, поэтому, согласно этой рекомендации, такие батареи в принципе на машину ставить нельзя - не будут заряжаться. Факты же говорят об обратном - работают себе :)

0

209

Производитель так и говорит, что будет постоянный недозаряд и предлагает периодически подзаряжать аккумулятор.
Говорит, что EFB не боятся частых недозарядов.

0

210

Dimon41 то-есть все производители авто, многие из которых ставят EFB/AGM - конченные дятлы и сознательно ставят батарейку, которая будет недозаряжена, как следствие, ее эксплуатационные свойства (и всего изделия) будут хуже, просто потому, что сядет быстро и не заведется уже через неделю стоянки, поскольку будет полузаряжена. Хотя поднять напряжение в бортсети - раз плюнуть.
В том числе, на многих машинах сейчас уже программно можно.....
Вот только практика доказывает другое - если бы не "адаптивная" система на теане, которая совсем "роняет" напругу (до 13 вольт и ниже), как только батарейка возьмет хотя бы 80% заряда, то батарейку EFB совершенно нормально бы заряжало.....у меня на другой машине стоит EFB, без адаптивной системы отлично заряжается.....напряжение там по мануалу не может быть больше 14.6V

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » TEANA III: Эксплуатация » Аккумулятор